Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Геи ударили по водке

Гей-бары Северной Америки и Великобритании бойкотируют российскую водку, протестуя против политики Кремля

Гей-бары Северной Америки и Великобритании объявили бойкот российской водке. Акция проходит в знак протеста против политики Кремля в отношении лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. По мнению экспертов, акция ударит по имиджу водочных брендов.

Бойкот российской водке, объявленный гей-барами в Северной Америке, поддержали на другом берегу Атлантического океана. В воскресенье стало известно, что к акции примкнули владельцы гей-баров Великобритании. Таким образом представители ЛГБТ-сообщества выразили недовольство ущемлением прав сексуальных меньшинств в России. В частности, речь идет о запрете гей-парадов, аресте участников подобного парада в Санкт-Петербурге, а также принятии 1 июня этого года закона о запрете гей-пропаганды среди детей, который на западе назвали спорным.

Идея бойкота принадлежит американскому писателю и гей-активисту Дэну Сэвиджу.

У него уже был опыт бойкотирования сенатора Рика Санторума, известного своей гомофобной позицией. На минувшей неделе Сэвидж опубликовал колонку в ежедневной газете Сиэтла The Stranger, в которой рассказал о запрете гей-парадов в Москве и Санкт-Петербурге, а также пояснил расплывчатость принятого закона о пропаганде: теперь под него попадают родители и учителя, которые захотят рассказать ребенку о гомосексуализме, а также все общественные деятели, решившие призывать к терпимости по отношению к ЛГБТ-представителям.

Сэвидж с сожалением отметил, что не поедет на Олимпиаду в Сочи и не сможет принять участие в планирующихся акциях протеста, но предложил другой способ привлечь внимание международной общественности к преследованию ЛГБТ-сообщества России. «Бойкот русской водке!» — заявил Сэвидж и тут же набросал список: Dovgan, Gold Symphony, Standart, Hrenovuha, Kauffman, Kubanskaya, Moskovskaya, Narodnaya, Pyatizvyozdnaya, Putinka, Rodnik, Ruskova, Russian Standard, Shustov, Starka, Stolnaya, Youri Dolgoruki. «Два наиболее известных бренда русской водки — это Russian Standard и Stolichnaya», — выделил Сэвидж.

В комментариях тут же выступили читатели, которые уточнили, что водка Stolichnaya не является российским напитком, производится в Латвии компанией SPI Group Юрия Шефлера, зарегистрированной в Люксембурге, а распространяется в США британской компанией, производящей шотландский виски, William Grant & Sons. Однако Сэвидж отметил, что с 2014 года William Grant & Sons больше не будут дистрибуторами Stolichnaya в США, а значит, по его мнению, водка вполне попадает под бойкот.

Призыв писателя поднял в Интернете волну обсуждения.

Читатели интересовались у Сэвиджа, нужно ли также отказываться от популярного коктейля «Белый русский», обсуждали вкус и высокую цену водки.

А владельцы баров и ночных клубов начали размещать в Facebook и на барных стойках объявления о бойкоте.

В гей-барах от Сиэтла до Чикаго и Нью-Йорка массово объявили, что водку у них не наливают. В Нью-Йорке первым бойкот поддержал бар G Lounge в Челси. К нему присоединились BoxersNYC, The Eagle NYC, The XL Nightclub, Cabaret and Lounge, XES Lounge, сообщает телекомпания CBS. В Чикаго к акции присоединились самые популярные гей-бары города: Sidetrack, Elixir Lounge, Halsted's Bar and Grill, Replay and Hydrate. На юго-западе США акцию поддержали несколько гей-баров в Голливуде, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.

«Приходите расслабиться и выпить что-нибудь — все, кроме русской водки!» — заявил представитель гей-бара Eleven в Западном Голливуде Брайан Рэнд.

Соседний Revolver Video Bar также присоединился к бойкоту, отказавшись поддерживать любые марки водки из России.

Протестуют также бары Лондона и Манчестера, которыми управляет влиятельная группа G-A-Y Group, в частности ночной клуб Heaven. Бойкотируют бары в районе Сохо — Manbar и The Shadow Lounge. Сооснователь G-A-Y Group Джереми Джозеф призвал присоединиться к акции сети супермаркетов, включая Tesco и Sainsbury's, сообщает The Independent.

«Это не только удар по экономике России, но также способ показать, что мы солидарны с ЛГБТ-сообществом России», — говорит Джозеф. Управляющий лондонским баром Ku Bur Гэри Хэншоу отметил, что был в Москве. «Я отправился на поиски объявленного и запрещенного гей-парада. Мне не удалось его найти. Он был разогнан практически до начала, было очень мало участников, — заявил Хэншоу. — Я был очень рассержен. Теперь я понимаю, что российские геи живут в страхе перед властью, и эта власть решила поставить их в разряд преступников».

В канадском Ванкувере бары изымают водку из меню — у них не за горами гей-парад. «Этот бойкот лишь капля в море, но мы привлекаем внимание к этому вопросу», — заявил The Vancouver Sun менеджер Fountainhead Pub Эндрю Уотлинг. Его бар убрал из меню напитки двух видов — Stolichnaya и Russian Standard.

Впрочем, посетители могут заказать французскую и шведскую водку — Grey Goose и Absolut. По его словам, в акции участвуют не менее семи ванкуверских баров. Мэр Ванкувера Грегори Робертсон поддержал протест против нового закона о гей-пропаганде. Он заявил в пятницу, что гомофобам не место на Олимпиаде в Сочи.

Производители водки предпочли не комментировать бойкот. В компании «Русский стандарт» «Газете.Ru» сообщили, что заявления пока не будет.

Только производители водки Stolichnaya сразу заявили, что всегда были и остаются друзьями ЛГБТ-сообщества. На официальной странице бренда в Facebook размещен текст в радужных цветах, говорящий о поддержке объявленного бойкота. Глава компании SPI Group Вэл Менделеев опубликовал открытое письмо, напомнив бойкотирующим их продукт геям, что в США бренд много лет оказывает поддержку ЛГБТ-сообществу.

В 2006 году были созданы короткие документальные фильмы с реальными историями из жизни секс-меньшинств. В Майами на гей-параде водка Stolichnaya стала официальным брендом события. Также бренд поддерживал гей-парады в Дубае, Вене и Тель-Авиве. Менделеев отметил, что компания SPI Group не имеет отношения к России и российскому правительству, а находится в самом сердце Западной Европы — в Люксембурге.

Водка для США — символ бондианы, заявил «Газете.Ru» член совета Гильдии маркетологов Николас Каро, отметив решительность американцев, отказывающихся от знаменитого коктейля Джеймса Бонда.

По его словам, бойкот не стал сигналом для водочных производителей объединяться. «Я не видел до сих пор документа, отражающего общее мнение российских производителей. Это действительно странно. Всегда нужно играть на опережение», — пояснил Каро. Тем не менее эксперт отметил, что ряд российских водочных производителей планирует повернуться лицом к западному покупателю: сменить этикетки и производственную цепочку, чтобы российское происхождение продукта ушло на второй план. Тогда товар не будет подлежать бойкотированию.

«Подобные переговоры идут, уже есть заказы на редизайнерские работы», — сообщил Каро. «Трудно сказать что-то более определенное, чтобы не раскрыть коммерческой тайны, но разговоры о бойкоте были для некоторых российских производителей катализатором этой работы», — добавил эксперт.

Бойкот больше связан не с экономикой, а с политикой, отметил Каро. По его словам, это отголоски политических игр, неприятные для российских водочных производителей и являющиеся тревожным сигналом для российских государственных ведомств. «Спонтанными подобные акции не бывают, они рассчитываются, обсуждаются в кулуарах и выстреливают одновременно. Это политика, которая может на определенный период ударить по имиджу российской водки, но цель выше», — заявил Каро.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp