Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Экс-следователь села с улыбкой

Бывшие сотрудники МВД Максим Каганский и Нелли Дмитриева приговорены к реальным срокам

Так называемый решальщик МВД Максим Каганский и бывший следователь столичной полиции Нелли Дмитриева приговорены к 5,5 и 3,5 года заключения соответственно за покушение на мошенничество. Дмитриева взята под стражу в зале суда. Одновременно в зале суда вышли на свободу водители и охранник Каганского: суд решил, что их соучастие в преступлении не доказано.

Хорошевский суд Москвы признал виновными в покушении на мошенничество экс-следователя ГСУ ГУ МВД по Москве Нелли Дмитриеву и бывшего сотрудника МВД Максима Каганского. Оглашение приговора было назначено на 14.00. К этому времени суд тщательно подготовился. В холле, который вел к залу заседания, был сделан ремонт (во время процесса там меняли потолок), из зала вынесли все растения и лавочки, чтобы пресса и все желающие послушать приговор смогли поместиться (приговор слушается стоя). Впрочем, не все родственники, впечатленные количеством присутствующих журналистов, решились остаться внутри зала. Так, супруга Каганского Анастасия предпочла дожидаться приговора в холле.

Подсудимых (Каганского и его водителей и охранника Романа Емельянова, Дмитрия Чуприна и Владимира Кириллова), которые все время следствия находились под стражей, доставили в зал в сопровождении конвоира с собакой. Поскольку приговор положено слушать в наручниках, конвой их снимать не стал, но решил перестегнуть: скрепил руки спереди, а не сзади. Самой последней в сопровождении адвокатов в зал вошла Дмитриева, находившаяся под подпиской о невыезде. Экс-следователь надела красивую кофточку и вела себя спокойно.

В прениях прокурор потребовал приговорить ее к пяти годам заключения, поэтому, как рассказал позже адвокат Владимир Жеребенков, она заранее приготовила себе сумку с вещами и принесла ее в суд.

В 14.00 под гул собравшихся в зал вошла судья Виктория Котенева и начала читать приговор. Поначалу на ее появление никто не обращал внимания, но когда судью наконец заметили, голоса стихли.

Через несколько минут стало понятно, что приговор обвинительный и касается только Каганского и Дмитриевой.

По данным следствия, осенью 2009 года «решальщик МВД» Каганский узнал от своего знакомого Андрея Козбанова, тоже бывшего оперативника, о расследовании уголовного дела в отношении владельцев ООО «Медкор-2000» Алексея Царькова и Бориса Юдина по факту уклонения от уплаты налогов. Козбанов их познакомил, после чего обвиняемый предложил предпринимателям за $800 тысяч прекратить уголовное дело. В декабре они якобы передали ему эти деньги. Коммерсанты считали, что часть этой суммы пойдет и на погашение их налоговой задолженности, однако этого не произошло.

А в 2011 году предпринимателей обвинили в контрабанде, их дело оказалось в ведении майора юстиции, следователя ГСУ ГУ МВД по Москве Нелли Дмитриевой (статья 188 УК была декриминализирована указом президента Дмитрия Медведева в декабре 2011 года), которая ранее упоминалась в так называемом списке Магнитского. Тогда же Каганский и Дмитриева якобы «вступили в преступный сговор» и «разработали план с завуалированными действиями». Царьков тогда уже фигурировал в деле, Юдину же только грозило уголовное преследование. По версии следствия, через Козбанова Каганский потребовал от Юдина $3 млн. За эти деньги предлагалось прекратить уголовное преследование предпринимателей. В действительности, считают следователи, Дмитриева не собиралась прекращать уголовное дело, так как знала, что, несмотря на декриминализацию, они могут быть привлечены по другим составам преступления. Во время визита Юдина к ней она якобы дала ему понять, что согласна на условия имеющейся договоренности.

Передача денег состоялась 23 сентября 2011 года под оперативным наблюдением. В тот день водители и охранник Каганского поехали от ресторана «Азербайджан» на встречу с Козбановым, который передал им €50 тысяч, $1 тысячу и муляж на $999 тысяч. На обратном пути к ресторану их пытались остановить сотрудники полиции, но они ушли от преследования. Их задержали позже уже возле «Азербайджана». Выйдя в этот момент из ресторана, Каганский увидел оперативников в масках и поспешил скрыться. Бывшего сотрудника МВД задержали только спустя несколько месяцев в Новосибирской области.

Судья отметила, что Козбанов «не был осведомлен о преступных намерениях Каганского».

Каганский свою вину не признал. Уголовное дело он считает провокацией со стороны Козбанова, с которым у него были деловые отношения. По его словам, когда он попал за решетку, его бывший приятель взял под свой контроль их совместный бизнес.

Судья учла ряд смягчающих обстоятельств подсудимых: наличие несовершеннолетних детей, состояние здоровья, а также «явку с повинной» Каганского.

Как отметила судья, после задержания и Каганский, и Дмитриева дали признательные показания, но позже отказались от них. Эти показания Котенева посчитала достоверными и потому засчитала Каганскому явку с повинной. К концу речи судьи один полицейский и один судебный пристав встали поближе к Дмитриевой.

После двухчасового чтения судья приговорила Каганского к 5,5 года колонии общего режима и штрафу в 400 тысяч рублей. Частично был удовлетворен иск потерпевших к Каганскому, которые требовали вернуть им $800 тысяч (23 млн рублей), заплаченных в 2009 году. Подсудимый должен будет выплатить 11,5 млн рублей Царькову. Другой потерпевший Юдин сможет потребовать свою часть через гражданский суд.

Дмитриевой же было назначено 3,5 года лишения свободы и 200 тысяч рублей штрафа. Судья также лишила ее права впредь занимать государственные должности и постановила арестовать в зале суда.

После этого полицейский защелкнул на ее запястьях наручники. Закончив читать обвинительный приговор, Котенева приступила к оправдательному. Он был гораздо короче и занял всего около десяти минут.

Водители и охранник Емельянов, Чуприн и Кириллов были отпущены из-под стражи в зале суда.

Дело в отношении них было прекращено за отсутствием в их действиях состава преступления. По мнению суда, доказательства, собранные следствием, не подтверждают обвинение в том, что они были соучастниками. Котенева отметила, что прокурор Алексей Смирнов в ходе прений отказался от обвинения в отношении них. Как отметил адвокат Жеребенков, теперь они имеют полное право требовать компенсацию за уголовное преследование. По его словам, за два года без двух месяцев, проведенных в СИЗО, они смогут получить не больше 500 тысяч рублей.

Емельянов, Чуприн и Кириллов по очереди выходили из зала заседания и бросались обнимать и целовать своих родственников. Анастасия Каганская тихо вытирала слезы из-под темных очков. Спустя некоторое время из зала вывели ее мужа и Дмитриеву. Последняя держала в руках приготовленный заранее пакет с вещами и широко улыбалась, проходя сквозь ряд журналистов.

По словам Жеребенкова, учитывая, что Каганский уже провел в СИЗО полтора года, а Дмитриева ранее полгода, примерно через год они могут выйти на свободу по УДО.

Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин в свою очередь заявил, что Каганский подозревается и в других преступлениях. «В настоящее время в отдельное производство выделены материалы по факту обнаружения при обыске в доме Каганского коллекции оружия, в которой имелись экспонаты, имеющие историческую ценность. Также выделены материалы и по факту неуплаты налогов ЗАО «Вектор», генеральным директором которого являлся Каганский», — сказал он. Маркин напомнил, что при задержании Каганского у него нашли фальшивый, но официальный заграничный паспорт. «Следствию предстоит установить должностных лиц, причастных к выдаче этого официального документа», — отметил он. При этом Маркин по-прежнему называет оправданных водителей и охранника «соучастниками» преступления.

Адвокат Жеребенков заявил, что считает обвинение в отношении Дмитриевой и Каганского «политически ангажированным». По его словам, новое руководство Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД не устраивало старое руководство ГСУ ГУ МВД по Москве, и потому «оперативниками была осуществлена провокация». Как ранее заявляла Дмитриева, после ее задержания от нее требовали дать показания против ее начальника — бывшего главы ГСУ ГУ МВД Ивана Глухова. На фоне скандала Глухов свою должность все-таки потерял, но в материалах дела значится, что на самом деле он не был осведомлен о преступных планах своей подчиненной. В суде в качестве свидетеля он так и не появился.

Новости и материалы
Посольство КНР в Вашингтоне заявило, что Китай отвергает санкции США за связи с Россией
В России выявили новый вариант коронавируса
Аэропорт Стамбула не принимал рейсы из-за нашествия птиц
В России подскочил спрос на термометры в мае
В Курской области снова объявили опасность атаки беспилотников
В Белгородской области объявлена опасность атаки беспилотников
Вероятность нанесения ракетных ударов сохраняется в Новороссийске
Британский аналитик назвал условие для окончания сражения за Донбасс
В Москве заявили о блокировании ЕС счетов Россотрудничества и культурных центров РФ
Новичка минского «Динамо» сравнили с одним из лучших российских вратарей НХЛ
Назван лауреат Международной Букеровской премии
Белоус считает, что «Зенит» может простимулировать «Краснодар» победить «Динамо»
Госсекретарь США заявил, что иранскому народу стало лучше от гибели Раиси
Представительство РФ заявило, что ЕС рано или поздно придется вернуть украденные активы
В одном из регионов Украины произошли взрывы
США перебросили в Британию стратегические бомбардировщики B-52
Зеленский назвал причину нежелания приглашать Россию на саммит мира
Вашингтон считают, что Москва запустила в космос противоспутниковый аппарат
Все новости