Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Это резня самая настоящая»

Жители Парижа рассказывают, как они пережили ночь терактов

Парижане и жители других французских городов рассказывают о событиях минувшей ночи. Люди говорят о «прогнозируемой мести», вызванной неразумной политикой властей, призывают дать бой варварам, сдают кровь и изо всех сил стараются не бояться.

Ночь терактов

У парижского школьного учителя Симона Блана в ходе событий минувшей ночи погибла коллега. «За полчаса до этого они общались с моей сестрой по мобильному. После первых известий о трагедии Софи (моя сестра) перезвонила ей, но телефон уже не отвечал… Только через четыре часа мы узнали о случившемся с ней», — рассказал он. Блан уверен, что теракты стали отголоском событий в Сирии и участия его страны в операции против запрещенной в ряде стран мира, в том числе и в России, исламистской группировки «Исламское государство». «Я думаю, что причина — общая обстановка в Сирии. Мы стали заложниками политических игр, и стоят за всем этим США, они используют ИГ (организация запрещена в России). Они хотят зачем-то взорвать и без того непростую обстановку у нас. Здесь очень много мусульман, но большинство из них против терактов, против этого всего. Каждый раз, когда что-то подобное происходит, отношение к ним сразу же меняется на резко негативное. В общем, нас ждут непростые времена», — добавил учитель.

Парижский пожарный Сами Идари работал в ночь теракта на бульваре де Шарон.

«Я не могу описать словами, что я видел после взрыва, это резня самая настоящая. За два года службы я ничего подобного не видел.

Сейчас близлежащие улицы, магазины и музеи закрыты. На место взрыва проезжают только наши машины и машины полиции. Следователи работали, подгоняли нас, чтобы мы быстрее заканчивали», — говорит он. Идари добавил, что воспринял эту трагедию как личную. «Убивать ни в чем не повинных людей — это ужасный акт, невозможно даже поверить, что он действительно произошел. Слава Богу, у них (злоумышленников) не получилось продолжить начатое на «Стад де Франс». Увы, жертв может быть и больше. Нам, французам, надо сейчас сплотиться вокруг общей беды и дать бой этим варварам!» — заявил парижский пожарный.

«Я узнала обо всем только сегодня утром. Не могу дозвониться некоторым друзьям в Париж и не знаю, что с ними, — сказала «Газете.Ru» жительница Тулузы, секретарша Кати Флорель. — Надеюсь, что у них все хорошо. Я очень напугана. Я не понимаю, почему им так легко удалось сделать это? Я даже боюсь выходить из дома теперь».

Жительница северного пригорода Парижа Елена Черняк вечером в пятницу была на книжной ярмарке, проходящей в рамках международной выставки Paris Photo, которая сейчас в самом разгаре. «В этот момент начали приходить первые сообщения и новости. Решили уйти и впоследствии поняли, что сделали правильно. Очень скоро город стали перекрывать, и люди оставались заблокированными в заведениях еще несколько часов», — рассказала Черняк. Свободного такси в этот момент уже было не найти, поэтому пришлось идти пешком по опустевшему центру до ветки метро. «Дома из интернета до нас дошел настоящий масштаб происходящего. Я оценила фейсбучную функцию «в безопасности» — к тому моменту сообщения и звонки шли мне сплошным потоком. Все знакомые, к счастью, отметились тоже. Все это происходило в пяти минутах ходьбы от моей школы, перекрыты станции, которыми я пользуюсь каждый день, много одноклассников и друзей живут там поблизости, и вообще это живой район, в котором оказаться в пятницу вечером может практически каждый».

«Меньше всего хочется сейчас бояться. Думаю, что нужно с холодной головой продолжать свои ежедневные дела и не паниковать», — добавляет Елена.

Париж пытается вернуться к жизни

Аспирантка кафедры философии и эстетики университета Париж 8 Татьяна Ивченкова узнала о терактах ночью. Благодаря сервису фейсбука оповестила друзей, что с ней все в порядке. «Я целый день была в разъездах, но по странному стечению обстоятельств далеко от зон атак. Так, Стадион де Франс находится тоже не в Париже, а в пригороде, дальше гораздо, чем я живу», — говорит она. Утром стало ясно, что Опера Гарнье, где она подрабатывает, была закрыта из-за терактов. «Мэрия Парижа объявила о закрытии всех школ, музеев, библиотек, бассейнов, рынков и всех муниципальных учреждений. Мэрии будут открыты только для бракосочетаний и прочих загсовских дел. Бедные люди, жениться в такой день, и не отменишь же. Объявлено ЧП на общенациональном уровне, чего не было давно. Мы сегодня сидим дома, все закрыто, даже спектакли отменили. А вот метро работает, люди там внутри есть. Может быть, чуть меньше, чем обычно, но больше, чем я ожидала. Мое окно как раз выходит на линию метро, так что я все вижу», — рассказала Татьяна.

Просмотрев новости, она решила тоже помочь раненым: «Поеду, кровь сдам. Сейчас найду центр поближе к дому и поеду».

Добравшись до центра города, она написала, что там обстановка спокойная, но большинство заведений закрыто.

«Я была в районе вокзала Сан-Лазар, оперы и бульвара Осман. Grands magasins, то есть Printemps и Galeries Lafayette, закрыты, примерно 30% магазинов закрыто сегодня, остальные работают в обычном режиме. Рестораны, расположенные в бойких местах, открыты, там обычная жизнь: люди едят, пьют вино и пиво, смеются. Несмотря на накрапывающий дождь, сидят на террасах. В глухих переулках почти все закрыто. Но не из соображений безопасности, а потому что владельцы поняли, что на улицах народу будет меньше обычного и смысла нет открывать заведение. По людности улицы напоминали скорее воскресный день. Если бы большие магазины были открыты, то людей было бы гораздо больше. А так, все равно глазели на витрины, фотографировались, покупали каштаны и делали все то же самое, что и обычно. Много прохожих с детьми, с младенцами», — рассказала Ивченкова.

На донорском пункте была большая очередь. «Время ожидания — примерно два часа. Я решила прийти в понедельник, кровь нужна всегда. Сотрудница пункта сказала, что это будет удобнее и для работников донорского пункта, пусть остаются только те, кто не сможет прийти на неделе. На других пунктах примерно та же картина. Люди спокойны, никто не озирается по сторонам, никакой паники. На бульваре Осман вооруженные полицейские и армейские патрули, но немного. Чуть больше, чем обычно, полицейских патрульных машин. Попрошаек и прочих живущих на улице не трогают. Перед вокзалом на решетке вентиляции удобно возлежали два довольно молодых клошара. Две пустые бутылки вина, одна початая, бутерброды, философская беседа — все как обычно. В здание вокзала все заходят как обычно, то есть свободно. Я увидела всего двух полицейских у полицейского же пункта на платформах, и все», — рассказала парижанка.

Французы готовы к ужесточению мер

Для некоторых жителей Парижа и других французских регионов теракты не стали неожиданностью. «Это было прогнозируемо. Поток беженцев, наводнивший всю Европу, бомбардировка Сирии — в том числе Францией. Все здравомыслящие люди понимали, что начнется волна мести и терроризма не избежать. Такое, к сожалению, может произойти в любом городе мира. Расстрел людей из автоматов, думаю, нельзя предотвратить даже при работе служб безопасности в усиленном режиме», — отметила домохозяйка Шанталь де-Шари.

По ее словам, она благодарит Бога, что непосредственно в момент терактов была не в Париже.

Мнение о том, что за терактами могли стоять выходцы из арабских стран, разделяют многие французы, с которыми удалось пообщаться «Газете.Ru». «Когда про них написали в газете, они буквально взбесились (имеются в виду карикатуры на пророка Мухаммеда в журнале Charlie Hebdo. — «Газета.Ru»).

Теперь опять все колледжи и университеты возьмет под охрану полицейский спецназ, я думаю. Так уже было после расстрела редакции год назад», — сказал студент парижского колледжа Василий Гандий, гражданин Франции.

Кроме того, французы сказали несколько весьма нелестных слов и о политике их президента Франсуа Олланда. «Когда я зашла на фейсбук на страницы к друзьям, там целый поток гневных сообщений в его адрес. И он их заслужил. Во-первых, Олланд пустил к нам в два раза больше беженцев, чем приезжали при Сарко (бывший глава страны Николя Саркози). Во-вторых, спецслужбы, полиция и другие элементы системы безопасности развалены, хотя это произошло и до Олланда», — сказала студентка одного из университетов в Лионе Кристин Гаронью.

Житель Парижа Магла Метен отметил, что не стоит мешать к этому событию религию: «Среди погибших наверняка были и мусульмане тоже. Здесь живут миллионы мусульман. Думаю, тут дело не в религии, а в политике… Ну и конечно, это явный провал полиции и спецслужб».

Он добавил, что на улицах Парижа сейчас спокойно, там снова гуляют туристы.

Траур в Париже будет длиться три дня. По последним официальным данным, число погибших в результате парижских терактов достигло 128 человек, 300 госпитализированы, из них 80 находятся в крайне тяжелом состоянии. Префектурам Парижа в рамках режима чрезвычайного положения дано право вводить комендантский час.

Новости и материалы
Новую ракетную бригаду в Карелии вооружили ОТРК «Искандер-М»
Врач объяснила, почему бывает трудно набрать вес
Украинским уголовникам грозит немедленная отправка на фронт
Небензя прокомментировал вето США на предложение принять Палестину в состав ООН
Глава ЦРУ заявил, что ответственность за теракт в «Крокусе» лежит только на ИГ*
Ученые выяснили, что умные подростки реже страдают от деменции в старости
Психолог предупредила, как цвета могут нанести вред психике ребенка
В кабмине Украины опасаются тяжелой зимы
В Павлограде на юго-востоке Украины произошли взрывы
Варшава заявила, что польско-украинская граница больше не может оставаться заблокированной
Нетаньяху заявил об угрозе существованию Израиля
В США заявили, что Израиль изучает возможность атаковать Иран
США заблокировали резолюцию по принятию Палестины в состав ООН
Назван фаворит в паре полуфинала Лиги чемпионов «ПСЖ» — «Боруссия»
В Канаде поймали шестерых человек, организовавших крупнейшее в истории страны ограбление
ВТБ и JP Morgan подали друг на друга в суд
В ряде регионов Украины объявлена воздушная тревога
Экс-игрок «Спартака» заявил о снижении качества легионеров в КХЛ
Все новости