Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Скандальные данные: что прояснили «черные ящики» Boeing

Данные самописцев указали на удивительное сходство двух катастроф Boeing

Расшифровка данных «черного ящика» Boeing 737 MAX 8, разбившегося в Эфиопии, показала сходство катастрофы с крушением такого же самолета в Индонезии в октябре 2018 года, заявила министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес. По данным бортового самописца индонезийского «Боинга», причиной крушения стали сбои в работе приборов. При этом Boeing мог самостоятельно сертифицировать свои самолеты через «серые схемы».

Крушение Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines похоже на гибель однотипного самолета в Индонезии несколькими месяцами ранее. Об этом свидетельствуют данные с «черных ящиков» эфиопского лайнера, расшифрованные экспертами, сообщает Wall Street Journal.

«Следователи из Эфиопии и США заметили явные сходства между катастрофами рейса 302 Ethiopian Airlines и 610 Lion Air. Их изучат подробнее в ходе расследования, доклад по данным с бортовых самописцев опубликуют в течение месяца», — заявила глава эфиопского министерства транспорта Дагмавит Могес.

Конкретных деталей министр приводить не стала. При этом известно, что причиной крушения индонезийского самолета стали сбои в работе бортовых приборов.

Самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air вылетел из Джакарты в Панкалпинанг в октябре 2018 года. Он упал в Яванское море спустя 13 минут после взлета. На борту самолета находились 189 человек, никто из них не выжил.

Расшифровка данных с самописцев показала, что во время рокового полета индонезийский экипаж более двадцати раз предотвращал опускание носа самолета, которое вызывала автоматическая система, установленная на этом новом типе самолета. Речь идет о системе MCAS (maneuvering characteristics augmentation system). На прежних версиях своих самолетов Boeing ее не устанавливал, а о том, что она теперь есть на MAX корпорация уведомила авиакомпании лишь после трагедии в Индонезии, сообщает ФАН.

Эта система автоматически опускает нос самолета вниз, если считает, что он задран слишком высоко, и таким образом предотвращает сваливание — резкое падение подъемной силы из-за срыва потока. Однако в случае нештатной ситуации нос лайнера из-за этой особенности может опуститься так, что пилот не сможет выровнять самолет и он уйдет в пике даже при ручном управлении.

737-й «Боинг» Ethiopian Airlines разбился возле эфиопского города Дэбрэ-Зэйт утром 10 марта 2019 года. На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. Некоторые страны, в том числе и Россия, решили закрыть воздушное пространство для самолетов Boeing 737 MAX.

При этом газета The Washington Post сообщает, что производитель самолетов Boeing мог самостоятельно сертифицировать Boeing 737 MAX 8 «по серым схемам». Такую версию выдвинул конгрессмен США Питер Дефацио.

Один из инженеров Boeing якобы проводил тестирование конкретной системы на MAX 8, а другой инженер этой компании выступал в качестве представителя Федерального управления гражданской авиации США и подписывал от имени американского правительства документы, что технология соответствует федеральным правилам безопасности. Отмечается, что в компании Boeing и в Управлении гражданской авиации отказались комментировать эти сведения.

Масла в огонь вокруг Boeing подлила также история с обучением пилотов этих авиалайнеров, сообщает The New York Times. Пилоты обычно готовятся к полетам на специально оборудованных симуляторах, имитирующих кабину реального самолета.. Однако многие пилоты Boeing 737 разбирались в управлении с помощью приложениях на планшетах.

В статье NYT указано, что для Boeing 737 MAX 8 еще не были построены симуляторы полетов в момент подготовки к эксплуатации.

«Они строили самолет и все еще дорабатывали его. Данные для создания симуляторов не были доступны до того момента, когда он уже был готов к полету»,

— сообщил представитель Southwest Pilots Association Грэг Боуэн.

13 марта президент Дональд Трамп объявил, что США приостанавливают все полеты самолетов Boeing 737 MAX 8 и MAX 9. После этого акции компании сразу упали более чем на 3%. В Boeing заявили, что рекомендует остановить эксплуатацию 371 самолета этого типа по всему миру на неопределенный срок. За два дня более 30 авиакомпаний отказались от использования этих лайнеров и более 40 стран закрыли воздушное пространство, передает НСН.

Росавиация запретила полеты Boeing 737 MAX в воздушном пространстве страны спустя сутки, 14 марта. Запрет действует бессрочно до принятия соответствующего решения регулятора. Согласно данным производителя, среди покупателей самолетов MAX нового поколения — 7, 8 и 9 — авиакомпании, включая российские S7, «Якутские авиалинии», «Аэрофлот», китайские AirChina, China Airlines, а также «Катарские авиалинии», Flydubai, United Airlines и другие. Ранее о планах дополнить свой авиапарк самолетами Boeing 737 MAX 8 заявлял лоукостер «Победа».

Новости и материалы
Уровень воды в реке Ишим достиг критериев опасного явления
Москвичам рассказали о погоде на 20 апреля
В Эквадоре объявили чрезвычайную ситуацию национального масштаба
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Все новости