Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Делаем все возможное, чтобы поездки на метро оставались безопасными»

Московский метрополитен попал в число мировых транспортных лидеров по борьбе с распространением вирусов

Москва — город с одними из самых строгих мер борьбы с COVID-19 в метрополитене. Именно к этому выводу пришли специалисты Международного союза общественного транспорта, которые исследовали, какие именно меры против коронавируса применяют в подземках мегаполисов по всему миру.

Всего же исследователи проанализировали 16 метрополитенов практически на всех континентах: в Пекине, Сеуле, Берлине, Париже, Лондоне, Мадриде, Гонконге и многих других.

От России же участие в исследовании принимал Московский метрополитен.

Выяснилось, что лишь в московской «подземке» — единственной из всех исследуемых — дезинфицировали тоннели.

Тотальная дезинфекция

Именно в метрополитене российской столицы обработку пассажирских зон проводили чаще, чем где бы то ни было. Конкурировать в этом вопросе с российской столицей могут только Пекин, Гонконг и Сингапур, свидетельствуют результаты исследования.

Как уже сообщалось ранее, ежедневно в процессе дезинфицирования пассажирских зон московской «подземки» задействованы свыше двух тысяч сотрудников.

Особое внимание при дезинфекции уделяют ручкам входных дверей, терминалам для оплаты банковскими картами, турникетам и поручням эскалаторов. Автоматы по продаже билетов, к примеру, дезинфицируют каждые 1,5-2 часа. Для сравнения: в Тайбэе поверхности, с которыми соприкасаются пассажиры, обрабатываются каждые четыре часа, а в Нью-Йорке — только дважды в день.

Более того, только в Москве и Лиссабоне работники подземки регулярно сдают тесты на коронавирус.

«Дезинфекция поверхностей в общественных местах — это значительный вклад в сдерживание распространения коронавирусной инфекции. Однако, коронавирус, как и любое другое инфекционное заболевание, может передаваться воздушно-капельным путем. Поэтому в общественных местах необходимо соблюдать масочно-перчаточный режим. Массовое ношение масок и перчаток снижает риск заражения коронавирусной инфекцией в десятки раз», - отметил главный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению Департамента здравоохранения Москвы Андрей Тяжельников.

Лучшие практики: российская столица в лидерах

Кроме того, в представленном исследовании были проанализированы лучшие практики, показавшие свою эффективность в борьбе с распространением коронавирусной инфекции нового типа на транспорте.

В отличие от Москвы, где было принято решение поддерживать нормальный режим работы, большинство метрополитенов сократило парность движения.

Так, например, в Мадриде и Париже поезда следовали с увеличенными интервалами. Кроме Москвы и Сингапура, меньшее количество поездов выходило на линию в течение дня. В ряде случаев также было изменено время работы метро, и даже закрыты некоторые станции или целые линии, как в Берлине, Нью-Йорке или Лондоне.

Кроме того, далеко не во всех метрополитенах были установлены санитайзеры, и только в четырех «подземках», включая Москву, они были установлены на всей инфраструктуре.

Также лишь в четырех из 16 метрополитенов, включая Москву, было принято решение перевести на удаленную работу сотрудников, находящихся в зоне риска по возрасту или по медицинским показаниям. Такие же меры приняли только в Лондоне, Барселоне и Сан-Паулу.

Штрафы: в Москве самые низкие

Примечательно, что менее чем в половине метрополитенов в самом начале пандемии маски и перчатки раздавали бесплатно, а в трети метрополитенов не было возможности даже купить средства индивидуальной защиты в кассах или автоматах. Например, в Лондоне, Сингапуре и Гонконге такой опции не было. В московском метро можно купить маску и перчатки на любой станции.

При этом пользование транспортом без масок и перчаток было запрещено везде.

Исследование свидетельствует, что штрафы за отказ от ношения маски в общественном транспорте были и на самом деле введены повсеместны, но в Москве и Пекине он был самым низким – около $70 против $1000 в Нью-Йорке.

Хорошо известно, что многие метрополитены организовали кампании по возмещению неиспользованных во время карантина поездок или билетов, но, согласно данным исследования, лишь в российской столице это можно было сделать в течение неограниченного времени и только в Москве восстановить неиспользованные поездки можно было через мобильное приложение.

Рекомендации экспертов

Также эксперты составили свои рекомендации для операторов общественного транспорта о работе во время пандемии.

Ключевой совет здесь — стимулирование пассажиров избегать поездок непосредственно в час пик.

Например, в Москве уже несколько месяцев идёт проект «Время ранних», благодаря которому пассажиры во внепиковые часы могут проехать на метро в два раза дешевле. В утренний час пик в поездах Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий стало значительно свободнее: так, почти 4 тыс. человек уже выбрали другое время для своих поездок.

Проект подобного рода в России был реализован первым именно в столичном метрополитене.

«Мы продолжаем делать все возможное, чтобы поездки москвичей оставались безопасными и рады высокой оценке экспертного сообщества», — прокомментировали результаты исследования в Московском метро. Там также напомнили, что ранее эффективность работы столичной «подземки» уже высоко оценили специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), признав меры по противодействию коронавирусу одними из лучших.

«Московское метро работает в любых условиях»

Московский метрополитен в период пандемии доказал, что может работать в любых условиях, подчеркнул начальник московского метрополитена Виктор Козловский.

«Плюс в том, что мы в очередной раз доказали, что метрополитен может работать в любых условиях. Ведь посмотрите – метро работает сейчас в том же графике, что и до пандемии. Мы не сократили выпуск, не снизили парность – как сделали в других странах», - цитирует его РИА «Новости».

«Вообще мы недавно вспоминали, как метро регулярно проходит серьезные испытания – то чемпионат мира по футболу, теперь вот пандемия, но работает как часы. Мы извлекаем уроки и работаем все лучше и лучше», - добавил Козловский.

Опросы москвичей свидетельствуют, что начальник московского метро во многом прав.

Они довольны своим метрополитеном больше, чем пассажиры в Лондоне, Париже, Мадриде, Берлине и других мегаполисах. Так, в мире московское метро заняло третье место по удовлетворенности пассажиров.

Эти данные подсчитала независимая международная ассоциация CoMET — опросы показали, что более 75% пассажиров рекомендовали бы мосметро как лучший способ поездок по городу. Второе место занял Стамбул, а первое — Дубай.

Ещё москвичи в 2 раза чаще готовы рекомендовать свое метро, чем, например, пассажиры лондонской подземки — 67% в Москве против 27% у лондонского тьюба.

Новости и материалы
Власти Брянской области сообщили о возгорании объекта инфраструктуры
Женщину спасли от экс-бойфренда после того, как она написала работодателю, что ее похитили
Власти Курской области сообщили, что в небе над регионом сбили два дрона
Хакеры заполучили данные ЦАХАЛ
Завершился ремонт ВПП в аэропорту Владикавказа после удара молнии
Власти Курской области сообщили о работе ПВО
«Спартак» уже не великий клуб, а нормальный»: Широков о красно-белых
Митингующие устроили шествие в центре Тбилиси
В ЦАР ждут Путина
Посещение сауны может предотвратить инсульт, рассказал врач
В Пермском крае ищут женщину, которая пропала при странных обстоятельствах у своего дома
ВСУ под Часовым Яром испытывают трудности из-за массового дезертирства
Россияне били детей металлическими прутьями, лишали еды и оставляли без одежды в холоде
В украинских Сумах произошла серия взрывов
Сотрудник Домодедово украл у вернувшейся из ОАЭ пассажирки кольцо за 700 тысяч рублей
Ролевой экшен Kingdom Come Deliverance II переведут на русский язык
Власти Липецкой области сообщили об угрозе атаки БПЛА
Во Франции нашли загадочную древнюю постройку уникальной формы
Все новости