Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ресторатор объяснил, что произойдет с ценами в разных сегментах общепита в 2023 году

Из-за роста стоимости коммунальных услуг и авиаперевозок цены в меню в разных сегментах общепита в новом году, скорее всего, повысятся, но «доступный» сегмент заведений это коснется меньше всего. Об этом «Газете.Ru» рассказал основатель баров Stereo People, ТехникаБезОпасности и Собаки в тумане Андрей Третьяков.

По словам эксперта, с начала 2022 годы цены уже поднялись в среднем на 15-20% на все позиции меню.

«Рост цен связан с усложненной логистикой, с новыми прайсами поставщиков, со скачками курсов валют и многими другими факторами. Можно сказать, что изменение цен в течение всего 2022 года было очень сумбурным — рынок был в замешательстве и многие магазины и поставщики резко переклеивали ценники на более высоки. Потом курс приходил в норму, рынок привыкал к новым условиям и цены снижались. Но не до уровня прежних. Как итог, в 2023 год мы пришли уже с ценами выше, чем в прошлом году», – сообщил Андрей Третьяков.

Он отметил, что повышение цен на позиции в меню – не прихоть собственников, а необходимость, по которой бары и рестораны могут обеспечить свое выживание и поддержать маржинальность.

«Сейчас рынок устаканился, но есть новости, что в новом году ожидается рост стоимости коммунальных услуг, авиаперевозок и многого другого. Как это повлияет на цены в меню прогнозировать сложно, но, скорее всего, это не останется незамеченным и цены в меню в разных сегментах общепита в 2023 году повысится. Ведь рост цен на услуги в других областях рано или поздно сказываются и на барах и ресторанах», – заявил эксперт.

Тем не менее, согласно данным аналитиков Stereo People, до открытия летних площадок как минимум ожидается хороший трафик в заведениях и наплыв туристов. Поэтому в ближайшее время никаких факторов, которые бы заставили поднять цены, не предвидится.

«Заведения могут искусственно снижать цены, чтобы сохранить трафик, но нужно понимать, что это не может продолжаться долго – «забивать мячи в свои ворота» нельзя вечно. Поэтому здесь можно говорить о том, что выручка заведений может расти, но рентабельность наоборот – уменьшаться», – объяснил ресторатор.

При этом, по его словам, доступный сегмент заведений меньше всего будет испытывать проблем с посетителями, а значит и цены будут стабильно низкими, средний же сегмент могут ожидать небольшие проблемы. Например, традиционный «простой» в январе и феврале.

Ранее Роспотребнадзор заявил, что дополнительных противоэпидемических мер в России не требуется.

Поделиться:
Загрузка