Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Блокбастеры пожирают рынок

Что происходит на рынке видеоигр: результаты исследования

На рынке видеоигр доминируют блокбастеры: их продажи за последние 10 лет выросли почти в 2 раза. При этом с каждым годом появляется все меньше и меньше новых игр, а пользователи отказываются от консолей в пользу планшетов и смартфонов, отмечают эксперты.

Разработчики видеоигр отчаянно сражаются за кошельки покупателей: все больше пользователей предпочитают играть за меньшую плату на своих смартфонах и планшетах, а не на игровых консолях. По итогам 2012 года продажи видеоигр в США составили $7,9 млрд, что на 39% меньше, чем в 2008 году. При этом, несмотря на скромные показатели продаж на игровом рынке консолей в целом, консольные блокбастеры процветают как никогда, сообщается в исследовании аналитической компании NPD Group.

Самые популярные видеоигры, как правило, являются продолжением уже получившей известность франшизы, обладают впечатляющими характеристиками и демонстрируют внушительные продажи. Яркий пример такой игры-блокбастера — последняя серия Grand Theft Auto, которой потребовалось всего три дня для того, чтобы ее продажи превысили $1 млрд. «Победы на рынке видеоигр стали действительно масштабными», — отмечает аналитик американской исследовательской компании Cowen & Company Дуг Креуц.

Коммерчески успешные игры становятся еще успешнее отчасти потому, что индустрия стала выпускать меньше видеоигр, концентрируя деньги геймеров. Согласно исследованию NPD Group, в США в 2012 году продажи 20 самых популярных игр составили 41% от всех продаж игр, что почти вдвое превышает показатели 2002 года. По данным NPD, в 2012 году в США вышло в два раза меньше наименований видеоигр, чем в 2008 году. Из-за того, что на рынок выходит меньше игр, разработчикам необходимо продавать больше копий, отмечают эксперты.

При этом издатели стремятся выжать из каждой продаваемой игры еще больше денег, продавая дополнительный контент и другие цифровые опции.

На сегодняшний день у самых популярных игр, таких, как Call of Duty, Halo и Assasin's Creed, самые большие бюджеты на разработку и больше всего преданных поклонников, поэтому они отлично продаются. «Пока другие оплакивают судьбу интерактивного развлекательного бизнеса, предоставляйте пользователям самые качественные игры в индустрии, и пользователи непременно будут их покупать», — делится секретом успеха исполнительный председатель компании Take Two, выпустившей серию GTA, Штраус Зельник.

По мнению аналитиков, у ориентации на блокбастеры есть большие риски: для разработки такой игры требуются десятки миллионов долларов.

Если продажи оказываются слабыми, издатель теряет огромные деньги. Стоимость разработки GTA V, скорее всего, превысила $100 миллионов, а затраты на ее маркетинг составили еще около $50 миллионов, предполагает аналитик компании Pacific Crest Securities Эван Уилсон. «Стандартная консольная игра окупится после продажи примерно 4 миллионов копий, в то время как десять лет назад ей для окупаемости потребовалось бы продать всего 1 миллион копий», — отмечает Уилсон.

Рост популярности многопользовательских игр, в которых игроки состязаются друг с другом в онлайне, делает крупные игры еще крупнее благодаря «сетевому эффекту» — желанию пользователей присоединиться к какому-либо сообществу, потому что «все остальные уже там», отмечает Дуг Креуц. Так, геймеры покупают игры из серии Call Of Duty не только потому, что это качественная игра, но и потому что их друзья и знакомые в нее уже играют. «Это уникальная особенность рынка видеоигр, — считает Креуц. — У фильмов нет этого эффекта: удовольствие, которое я получил от просмотра фильма «Аватар» не зависит от того, получил ли еще кто-то удовольствие от него ». При этом киноиндустрия, где по числу сборов также лидируют блокбастеры, в отличие от индустрии видеоигр смогла сохранить финансовые показатели относительно стабильными.

Приостановить снижение продаж видеоигр, возможно, удастся новым консолям Microsoft Xbox One и Sony Playstation, которые выйдут осенью этого года.

Последние версии консолей, доступные пользователям сейчас, уже успели устареть: предыдущая версия Playstation вышла семь лет назад, а Xbox 360 — восемь. Изменения на рынке видеоигр после выхода новых приставок продемонстрируют, какое будущее ждет эту индустрию, уверены аналитики.

Новости и материалы
Пекин запускает масштабную программу помощи девелоперам
Женская сборная Литвы отказалась играть с Белоруссией
ВСУ ударили ракетами по городу Свердловску в ЛНР
В США заявили об отсутствии планов по отправке военных инструкторов на Украину
Попавшие под санкции танкеры перестали возить нефть
Терапия бесплодия повышает риск болезней сердца, выяснили ученые
Правительство ослабит запрет на экспорт бензина
Косторная о занятиях балетом: мне все время не нравится
В Госдепе недовольны идеей МУС выдать ордер на арест Нетаньяху
Нетаньяху увидел антисемитизм в возможном ордере Международного уголовного суда
Креативность и юмор улучшают самочувствие пожилых, установили ученые
В Пентагоне заявили о непричастности США к крушению вертолета Раиси
Ученые нашли способ улучшить терапию опасного рака мозга
Певец Лоза об игроке «Спартака» Джикии: возраст тоже берет свое
В Пентагоне прокомментировали гибель Раиси
Байден раскритиковал требования МУС о выдаче ордеров на арест руководства Израиля
В Белгороде и Шебекино объявлена ракетная опасность
В Карелии мужчина получил срок 15 лет за изнасилование трехлетнего ребенка возлюбленной
Все новости