Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мобильные прогнозы – 2016

Что ожидать от смартфонов, мобильных приложений и связи

Ушедший год для мобильной отрасли был полон изменений и породил множество сомнений относительно того, как будут развиваться технологии, устройства и сервисы, что станет стандартом, а что уйдет в небытие, какие компании останутся лидерами, а кого сменят агрессивные новички. Своим мнением о будущем рынка отдел технологий «Газеты.Ru» попросил поделиться экспертов.

Смартфоны и гаджеты

«Эпоха Apple начинает уходить, — считает шеф-редактор CHEZASITE.COM Николай Турубар. — Появились полутона, ушла былая бескомпромиссность, в 2015 году начались первые провалы, типа порта на мыши снизу и батарейки-горба. Часть анонсов прошла без свойственного для премьер Apple шума».

По мнению эксперта, главный тренд — «умные» часы, и в первый раз в нише, которую проработала сама Apple, компания не стала лидером в плане технологических решений и продукта, хоть и удерживает лидерство по продажам. Будет интересно посмотреть на вторую версию Apple Watch.

Главный тренд 2016 года, по мнению Турубара, это китайские B-бренды. Впервые китайские смартфоны на равных сравнивают с продукцией Apple. Китайцы на чужом опыте (выступая как сборщики) накопили технологическую мощь, и сейчас — время Китая.

«Лидерами в 2016 году будут Lenovo и Apple, — считает Турубар. — Тот ход, который набрала Lenovo», — поражает, и у них есть деньги.

За Lenovo придут другие малоизвестные россиянам бренды, такие как Xiaomi, которые снискали популярность в Китае. Они готовы обваливать цены, и в 2016 году будет масштабный передел рынка. Sony, HTC и другие известные бренды будут нести потери.

«Мои надежды связаны с брендом Nokia — Lumia, — говорит Турубар. — Самый удачный продукт 2015 года, на мой взгляд, Lumia 950 и Lumia 950 XL. Его сильная сторона — это Windows 10. У Android нет десктоп-платформы, а Apple разрывается между iOS и Mac OS. К использованию же Windows на разных платформах привыкаешь сразу. И это особенно важно для корпоративного сегмента».

Мобильные приложения

Согласно исследованию App Anie, мобильные платформы «стабилизировались»: Google Play — лидер по загрузкам, а iOS — по доходам. Наконец-то доходы от подписки в мобильных приложениях набирают обороты в сравнении с покупками в приложениях, и эта тенденция сохранится в 2016 году. Выход новых платформ («умные» часы, smart TV и др.) усилит борьбу издателей за разработчиков.

Мобильные приложения вытесняют интернет-браузеры, и в 2016 году этот тренд будет заметен еще больше.

Глобальные мессенджинг-платформы будут перенимать опыт азиатских мессенджеров, которые объединяют в себе разные аспекты жизни пользователя (игры, электронную коммерцию, денежные переводы и т.д.), а не только сами сообщения. В частности, Facebook в 2016 году намерен значительно расширить функционал Messenger.

Производительность мобильных процессоров в 2015 году привела к резкому скачку загрузок приложений из разряда увеличивающих производительность труда на планшеты. С выходом приложений Microsoft на iPad Pro и распространением Windows 10 граница между десктопной программой и мобильным приложением будет все больше размываться. А также увеличится использование «умных» часов для бизнес-задач.

С выходом крупнейших мобильных разработчиков на рынок smart-TV значение второго экрана резко возрастет, а YouTube Red станет драйвером развития качественного независимого контента. Также продолжат развиваться приложения для виртуальной и дополненной реальности.

5G и мобильный интернет

В конце 2015 года МТС и Ericsson подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки и внедрения технологий связи пятого поколения (5G) в России. Компании будут проводить исследования, а также работать над формированием технических требований к новому поколению связи.

«Итогом партнерства станет тестирование решений и сценариев использования 5G, включая создание тестовой зоны на чемпионате мира по футболу – 2018 в России, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе МТС. — Эта работа на опережение позволит к моменту стандартизации 5G быть готовыми к строительству принципиально новой сети, которая кардинально изменит нашу жизнь и будет эффективно использоваться в быту, учебе, медицине, науке, транспортной отрасли, в индустрии развлечений и во многих других сферах».

«Стандарт 5G находится в стадии разработки. На всемирном мобильном конгрессе WMC-2015 в марте 2015 года активно обсуждали возможное принятие стандарта в течение 2016 года. Конкретика появится только на конгрессе в марте 2016 года», — поясняет ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Алексей Никушин.

«Мегафон» и МТС заявляют о «запуске» 5G в тестовом режиме на объектах чемпионата мира – 2018 в России. Вендоры операторов действительно готовы предоставить тестовые зоны 5G, но к этому стоит относиться как к совместным рекламным и маркетинговым акциям», — говорит Никушин.

Эксперт считает, что даже если подобный запуск случится, то вряд ли большое количество абонентов сможет воспользоваться скоростями 5G. Ведь если стандарт будет принят в 2016 году, то первые смартфоны с его поддержкой выйдут лишь к окончанию следующего года, в связи с чем их проникновение в России в середине 2018 года не достигнет большой цифры. В реалиях несуществующего единого стандарта связи пятого поколения сейчас можно говорить о нем как о маркетинговом ходе производителей оборудования.

Что касается запуска первых сетей в России, то следует придерживаться статистики. В России весьма интересная смена поколений мобильной связи: начало 90-х — 2G, начало «нулевых» — 3G, 2012 год — первые запуски 4G.

«То есть новое поколение каждые десять лет. Поэтому, по моим прогнозам, сети пятого поколения появятся в России в 2020–2022 годах, в то же время, что в Японии, Великобритании и других странах», — говорит Никушин.

Социальные сети

Директор по маркетингу и развитию бизнеса проекта «Одноклассники» Арсен Исрапилов считает, что соцсети будут меняться в общем тренде того, что происходило последние несколько лет.

Во-первых, популярным будет видео в разных форматах: от видеоновостей и прямых трансляций до UGC и сериалов. Кроме того, ТВ продолжает интегрироваться с соцсетями, а соцсети — с ТВ и производителями контента.

Во-вторых, соцсети продолжат развитие и продвижение медиаконтента: игр, сериалов, кино, обучающих материалов и др. Это будет способствовать развитию взаимоотношений с правообладателями.

Отдельно стоит упомянуть и новый виток развития партнерств СМИ и соцсетей. «Уверен, в 2016 году нас ждут новые интересные форматы интеграций», — говорит Исрапилов.

Что касается аудитории соцсетей, эксперт считает, что она продолжит рост и не будет уступать свои позиции аудитории мессенджеров. При этом доля рекламы и потребность в ее качественных форматах будут только расти.

Новости и материалы
Синоптик предупредил о сильной геомагнитной буре в Москве в воскресенье
Прилучный выложил фото жены в купальнике на Сейшелах
Двухлетний ребенок захлебнулся в ванне и попал в реанимацию
В Германии признали, что Россия создаст буферную зону в Харьковской области
Гарик Харламов рассказал, как сделал предложение Катерине Ковальчук
Адвокат рассказал, почему могут запретить выезд за границу
Жителям Белгородской области сообщили об отмене ракетной опасности
«Зенит» обновил рекорд безвыигрышной серии в сезоне
Экс-сотрудник СБУ рассказал о водной блокаде Крыма
В России начнут выявлять нелегальных майнеров
Боррель призвал обеспечить безопасность граждан в Рафахе
Победу «Динамо» над «Балтикой» объяснили влиянием футбольного бога
В РФ зафиксировали рост числа брачных контрактов
Заморозки в РФ вызвали скачок мировых цен на пшеницу
В Томской области из-за паводков частично подтопило 12 населенных пунктов
В ночь на 12 мая жители российского региона наблюдали северное сияние
Мбаппе отказался от 20 млрд рублей
В Петербурге подросток попал в больницу в тяжелом состоянии после посещения стоматолога
Все новости