Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Азартные игры с Роскомнадзором

Роскомнадзор намерен заняться регулированием онлайн-игр

Инициатива Роскомнадзора разработать нормы регулирования онлайн-игр встретила непонимание со стороны крупных игроков индустрии. Несмотря на то что проект ведомства находится в разработке, эксперты полагают, что инициатива не принесет существенных результатов на практике.

В Mail.Ru Group считают, что подобные инициативы являются результатом незнания того, как функционирует игровая индустрия сегодня. В частности, заместитель руководителя игрового направления в компании Василий Магурян отметил, что желание регулировать игры возникает из-за устаревших стереотипов.

«Самым частым мифом, в котором уличают игры, можно назвать обвинение в пропаганде жестокости и насилия среди детей.

На мой взгляд, это равносильно тому, чтобы обвинить всех продавцов ножей в том, что в мире происходят преступления», — сказал Магурян.

«Всем, кто выходит с регулирующими инициативами, я искренне советую посмотреть на индустрию не с позиции устаревших стереотипов, а с точки зрения современных реалий», — добавил представитель компании.

Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян рассказал «Газете.Ru», что также не разделяет энтузиазма по отношению к контролю игровой онлайн-индустрии.

Казарян, как и представитель компании Mail.Ru Group, напомнил, что игры имеют возрастную маркировку.

Кроме того, средний возраст игроков — 25 лет, так что убежденность в том, что «игрушками» увлекаются исключительно дети, тем более уязвимые и психологически неустойчивые, — тоже отчасти миф.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров выразил озабоченность тем фактом, что в онлайн-играх может содержаться любая информация — к примеру, известны прецеденты блокировки игровых площадок за пропаганду суицида или наркотических средств. Также Жаров упомянул о трагических последствиях игромании.

В сентябре прошлого года интернет-общественность потрясла история о смерти башкирского подростка во время игры Dota. Пользователи соцсетей возмущались, что из-за онлайн-игры парень провел за компьютером около 22 суток, упал в обморок и скончался. По результатам проверки было установлено, что причиной смерти мальчика была вовсе не Dota, а травма ноги, которую он получил за месяц до трагедии.

Особое внимание Жаров уделил тому факту, что потенциальные террористы могут использовать онлайн-шутеры как площадку для обмена информацией.

Как отметил глава надзорного ведомства, в онлайн-играх зачастую симулируются военные действия. Соответственно, в чате игроков могут идти разговоры об оружии и убийствах, но определить, к реальным или внутриигровым событиям относятся сообщения, иногда оказывается довольно сложно.

Так, Жаров привел в пример историю о том, что во время ноябрьских терактов в Париже террористы координировали действия и обменивались сообщениями в онлайн-шутерах посредством приставки PlayStation 4. Тем не менее эта история, активно растиражированная СМИ, позже была переиначена и оказалась фейком.

В истории с использованием PlayStation террористами после активного общественного обсуждения выяснилось, что единственным достоверным фактом было наличие игровой приставки в доме у одного из предполагаемых боевиков.

Годом ранее Роскомнадзор уже грозил блокировкой на территории России крупнейшему игровому сервису Steam.

О запрете площадки заговорили после появления на форуме площадки статьи, якобы призывающей к употреблению наркотиков. Роскомнадзор достаточно долго не мог связаться с руководством Steam, после чего сообщил о том, что ни о какой блокировке речь не идет и представители сервиса успешно идут на сотрудничество.

На данный момент на сервисе проявляют активность более 17 млн пользователей из России.

Кроме того, в конце 2014 года ведомство добралось до киберспортивной площадки Starladder. Тогда в список запрещенных Роскомнадзором попали IP-адреса Cloud Flare, обслуживающие площадку.

Официальная причина блокировки до сих пор неизвестна, но эксперты предполагают, что причиной мог стать беттинг (ставки на спорт в интернете), который приравнивается к азартным играм и блокируется ведомством.

Американские и британские спецслужбы уже предпринимали попытки контролировать игровую сферу. Так, в 2008 году в рамках масштабной операции агенты АНБ и ЦРУ под прикрытием внедрялись в World of Warcraft, собирали данные и переписку игроков и даже вербовали собственных информаторов внутри онлайн-игры. Документы, раскрывшие детали спецоперации, были опубликованы экс-сотрудником АНБ Эдвардом Сноуденом.

Несмотря на то что секретные документы попали в публичный доступ, результаты масштабной операции остались неизвестны — в отчетах не оказалось ни слова об успехе внедрения спецагентов в мир MMORPG.

Новости и материалы
Райффайзенбанк остановит отправку переводов в долларах
Хакеры начали активнее атаковать новые и менее защищенные цели в России
Десять подстанций обесточено в крымской Евпатории
Названы виды фруктов и овощей, которые нельзя хранить вместе
Спикер парламента Грузии заявил, что сам подпишет закон об иноагентах вместо президента
В ДНР осудили начальника СИЗО города Полтавы
Жители Рязани сообщили о взрыве над городом
Боррель назвал конфликт нормой
Водителям рассказали, какие свечи зажигания ломают двигатель
Гимнастка Мамун объяснила, почему Винер обзывала ее тварью и скотиной
Стало известно, сколько урожая потеряли российские садоводы из-за заморозков в мае
Телеведущая Барановская снялась с Аршавиным для обложки журнала
Александр Петров о музыкальных способностях: «Бог не дал слух»
Ирина Шейк в мини-комбинации вышла на публику на фоне слухов о помолвке Брэдли Купера
Трамп продал частный самолет, чтобы покрыть судебные расходы
Российские полицейские изъяли около 50 кг наркотиков при досмотре автомобиля
Популярный комик рассказал, почему перестал работать на телевидении
Житель Подмосковья изнасиловал четырехлетнюю девочку и домогался ее сестры
Все новости