Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Квест провален: игроманов отправят лечиться

ВОЗ планирует включить игроманию в список психических расстройств

Чрезмерное увлечение видеоиграми признают психическим расстройством — соответствующие изменения будут внесены в новую редакцию классификации болезней, которую курирует Всемирная организация здравоохранения. Эксперты уверены, что игромания при определенных условиях может серьезно сказаться на здоровье человека.

Игроманию, или чрезмерную зависимость от видеоигр, могут внести в Международную классификация болезней (МКБ) в качестве психического расстройства уже в 2018 году, сообщает New Scientist. МКБ — нормативный документ, который обеспечивает единство методических подходов в медицине. Периодически он подлежит обновлению под руководством Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Последний раз изменения в МКБ вносились 27 лет назад.

Геймер — не значит псих

Точная формулировка «игровой зависимости» пока не утверждена, но она будет включать в себя список симптомов, по которым врачи смогут определить, что страсть к играм у пациента переросла в психическое заболевание. В частности, одним из таких симптомов будет «приоритет игры перед другими видами деятельности», сообщает издание.

Для того, чтобы диагноз подтвердился, необходимо наблюдать пациента в течение года.

При этом в список МКБ не будут внесены другие отклонения, связанные с технологиями, например, зависимость от интернета или смартфона, так как эксперты пока не смогли доказать, что такие состояния являются расстройством.

В качестве примера была приведена зависимость от кофеина, которая наблюдается у многих. Люди часто пьют кофе, но лишь у немногих это перестает в какое-либо заболевание.

Член ВОЗ и эксперт в области психического здоровья Владимир Позняк рассказал в интервью New Scientist, что игромания потенциально может быть крайне опасна для здоровья человека.

«У большинства людей, которые играют в видеоигры, нет никаких расстройств, как и у большинства людей, которые употребляют алкоголь, нет алкоголизма. Тем не менее в определенных обстоятельствах эта зависимость может привести к негативных последствиям», — рассуждает Позняк.

Ожидается, что процент игроманов среди геймеров всего мира составит около 0,2%.

Компьютерные игры часто ассоциируют с неконтролируемыми проявлениями агрессии, особенно у несовершеннолетних, хотя прямая связь между двумя явлениями так и не была доказана. В феврале 2017 года в Госдуму было направлено обращение с просьбой разработать закон «О детской игровой продукции».

Автором инициативы выступила руководитель рабочей группы при уполномоченном по правам ребенка в России Ольга Леткова, которая попросила депутатов ограничить продажу компьютерных игр и игрушек, которые развивают «агрессию и культ смерти», так как в России нет для этого соответствующей законодательной базы.

В ноябре стало известно, что ведется разработка законопроекта, который будет регулировать индустрию компьютерных игр. Документ создается представителями игровой индустрии при содействии главы Роскомнадзора Александра Жарова.

Главное — умеренность

Ученые на протяжении нескольких лет пытаются определить, как именно компьютерные игры влияют на здоровье. В 2016 году исследователи из Оксфордского университета провели опрос среди геймеров, пытаясь найти среди них тех, для кого игромания является серьезной проблемой.

В результате только у 3% из 19 тыс. респондентов из США, Великобритании, Канады и Германии выявились опасные симптомы — чувство тревоги, антисоциальное поведение и синдром отмены.

Похожее исследование проводил и ESET, международный разработчик антивирусного ПО. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании,

6% из 500 опрошенных геймеров признались, что проводили в виртуальном мире целые сутки, а еще 10% тратили на игры от 12 до 23 часов в день.

Эксперты отметили, что игры вызывают достаточно сильное привыкание, в результате чего геймеры проводят за компьютером очень много времени.

Это не является самостоятельной проблемой до тех пор, пока игры не начинают заменять человеку школу, работу, семью или друзей. Исследователи рекомендуют задуматься о проявлениях зависимости, если вы проводите в виртуальной мире больше времени, чем в реальном. Из отчета ESET следует, что 83% опрошенных тратят на игры по два часа в день, что является допустимым объемом времени, потраченным на хобби.

Новости и материалы
Грузинские неправительственные организации отказались регистрироваться как иноагенты
Россиянам рассказали, как защититься от самокатчиков в темное время суток
Глава МИД Германии тайно встречалась с генсеком НАТО
Оппозиционера из Калмыкии Довданова объявили в розыск
Петербуржец спрятал полтора килограмма наркотиков в сейфе, но все равно попался полиции
В МИД КНР назвали условия для ухудшения отношений между США и Китаем
Трамп сравнил студенческие протесты и марши ультраправых
На «АвтоВАЗе» рассказали о новом кроссовере на базе Lada Vesta
Стали известны сроки прихода нового тренера в «Спартак»
В Тульской области двухлетняя девочка выпала из окна четвертого этажа и выжила
В Москве мужчины на арендованном Mercedes влетели в столб, сделали селфи и сбежали
Франция и Германия намерены разработать танк совместного производства
Джанет Джексон рассказала, от какой супергеройской роли отказалась
Журналиста Forbes задержали по уголовному делу о фейках об армии
Министр обороны Франции пытается убедить Запад поставлять ВСУ больше систем ПВО
Нигматуллин об отравлении игроков «Сочи»: просто так взять и отменить матч нельзя
Хуснуллин заявил об отсутствии денег на ремонт всего аварийного жилья
Россиянам рассказали, может ли высокое давление быть вариантом нормы
Кардиолог Саламатина: индивидуальной нормы артериального давления не существует
Все новости