Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Они убивают индустрию»: как Apple уничтожает конкурентов

NYT: Apple удаляет приложения, борющиеся с зависимостью от смартфонов

Apple удаляет приложения, которые помогают пользователю снизить время пользования гаджетами и избавиться от зависимости от собственного смартфона, сообщают зарубежные СМИ. Таким образом, компания стремится к монополии в этой сфере, продвигая свои сервисы за счет других, более мелких компаний. Что характерно, на прошлой неделе глава Apple Тим Кук призвал пользователей реже пользоваться айфонами.

Когда люди забили тревогу, впервые осознав масштабы смартфонной зависимости, начали появляться приложения, ограничивающее время потребления гаджетов — как для детей, так и для родителей.

В прошлом году о собственной программе «цифрового здоровья» заговорила и компания Apple, внедрив соответствующие функции в свои продукты. После этого более мелкие компании, чьи приложения распространялись в том числе через App Store, практически потеряли возможность вести прибыльный бизнес, сообщает The New York Times.

За последний год Apple удалила или ограничила функции 11 из 17 самых популярных приложений для ограничения экранного времени и родительского контроля.

Кроме того, из App Store пропал ряд других, менее скачиваемых приложений, посвященных проблеме зависимости от гаджетов.

В некоторых случаях руководство Apple принуждало компании удалить из своих приложений функции родительского контроля, а в других — просто удаляло приложение из своего магазина без предупреждения.

Некоторые бренды с тысячами клиентов остались без бизнеса. Другие жалуются на то, что уже близки к закрытию.

«Они удалили нас совершенно внезапно... Они систематически убивают индустрию», — заявил Амир Моссавиан, чье приложение, ограничивающие доступ детей к запрещенному контенту, собрало свыше трех миллионов скачиваний.

При этом в пресс-службе Apple сообщают о том, что приложения были удалены лишь потому, что собирают очень много данных со смартфона пользователя. Старший вице-президент по глобальному маркетингу Apple Филип В. Шиллер, комментируя эту проблему, заявил о том, что компании пришлось «поступить очень ответственно, оказав помощь по защите детей от технологий, которые могут угрожать их приватности».

Тем не менее, руководители компаний, пострадавших от действий Apple, уверены, что их приложения были удалены лишь потому, что могли угрожать бизнесу купертиновцев. Они отмечают, что сервисы «яблока» менее эффективны и предоставляют меньше функций, чем «неизвестные» конкуренты.

Что характерно, в апреле глава Apple Тим Кук заявил о том, что его компания «не хочет, чтобы люди постоянно пользовались своими смартфонами».

«Это никогда не было нашей целью», — уверял генеральный директор Apple.

По словам Кука, купертиновцы, наоборот, старались делать так, чтобы пользователи уделяли свое время собственным делам и общению в реальном мире, периодически откладывая смартфоны в сторону.

Однако, как отмечает портал TechCrunch, система push-уведомлений от Apple была разработана именно таким образом, чтобы привлекать как можно больше внимания пользователя к гаджету. Даже сам Кук признает, что давно отключил уведомления, потому что его раздражает постоянный шум, который издает айфон, когда хочет рассказать о новом посте в социальных сетях или об очередном полученном уровне в онлайн-игре.

По мнению TechCrunch, подобные действия генерального директора являются прямым признанием того, что компания на протяжении нескольких лет целенаправленно пыталась привлечь максимальное внимание своих юзеров, не давая им надолго отвлекаться от гаджета.

«Это никогда не было нашей целью. Кроме тех десяти лет, когда это и была наша цель», — иронизирует портал.

Функция «Экранное время» впервые появилась в смартфонах Apple осенью прошлого года вместе с обновлением операционной системы iOS 12. Ее миссия заключается в защите так называемого «цифрового здоровья» пользователя — теперь возможно настраивать временные ограничения, в течение которых человек разрешает себе пользоваться приложениями, например, социальными сетями.

Анонс «Экранного времени» пришелся по вкусу родителям, которые, наконец, получили возможность следить за своими детьми, которые часами сидят в соцсетях.

Но функция не оправдала себя — маленькие дети нашли изощренные способы, как обойти запрет.

Так, например, семилетний мальчик, чтобы играть на своем айфоне так долго, как ему было нужно, после включения счетчика удалял игру, находил ее предыдущую версию в «облаке», снова устанавливал, а после переустановки счетчик обнулялся. Другой ребенок придумал такой способ — когда у него истекало установленное время, он шел в настройки смартфона и переводил время назад. Как ни удивительно, но такой способ тоже работает.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp