Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Трехмерное наступление на Берлин

3d телевизоры и android на IFA-2010

В Берлине заканчивается крупнейшая в Европе выставка электроники и бытовой техники — IFA 2010. Революционных новинок на ней представлено не было, но выставка наглядно продемонстрировала главные тенденции рынка потребительской электроники.

Европейская экспозиция Internationale Funkausstellung (IFA) проходит каждый год в сентябре и обычно мало интересна фрикам, гикам и прочим техноманьякам. Сюрпризов в виде революционных технологий от нее обычно не ждут, поэтому вместо зевак и молодежи на этом мероприятии обычно чинно прохаживаются люди в галстуках, заключающие контракты. И все рядовому потребителю тут есть на что посмотреть: именно на стендах IFA впервые появляются те товары, которые будут стоять на полках магазинов, условно говоря, весь следующий год, до следующей осени.

В 2010 году в Берлине показывают много 3D-телевизоров, коммуникаторов на ОС Android, а также несколько интересных планшетных компьютеров. Это тренды, которые на IFA видны особенно хорошо.

Сейчас можно смело говорить, что 2011-ый год будет годом 3D-технологий. Свои телевизоры с поддержкой объемного изображения продемонстрировали LG, Sharp и Philips. Напомним, что ранее, в течение 2010 года, 3D-телевизоры уже показали Samsung, Panasonic и Sony. Таким образом, в 2011 году все крупнейшие производители начнут заваливать нас своей 3D-электроникой.

LG в Берлине представила настоящего 3D-монстра: LEX9 — гигантский FullHD-телевизор с экраном диагональю 4,5 метров (180 дюймов) и LED-подсветкой экрана. Цена устройства пока не называется, но, очевидно, она будет очень высокой. Поэтому маркетологи корейской компании говорят, что их устройство будет востребовано в первую очередь в сегменте образования и рекламы.

Sharp запустила линейку телевизоров Quattron: все модели этой серии будут поддерживать 3D. 60-дюймовый Aquos LE925 будет стоить около 3500 евро. В комплекте может поставляться также привод Blu-ray — за дополнительные 380 евро. В будущем Sharp обещает показать телевизоры, в которых для просмотра трехмерной картинки не нужно будет надевать специальные очки.

Philips привез на IFA 2010 модель с необычным соотношением сторон 21:9 — т.е. как в кинотеатрах. Диагональ телевизора 56 дюймов, экран со светодиодной подсветкой. Планируемая цена — около 4 тыс. евро.

Из других 3D-новинок можно отметить ноутбук Sony с 16-дюймовым дисплеем, способным отображать трехмерную картинку. Технология — та же, что и в телевизорах Sony из серии Bravia с поддержкой 3D.

Эксперт MForum Analytics Евгений Ициксон, впрочем, настроен относительно возможного бума 3D-технологии довольно скептически. «То, что производители пытаются выпускать всё более дешевые модели 3D-телевизоров, отнюдь не означает, что это существенно повлияет на увеличение продаж. По крайней мере, не в ближайшие 2 года, — говорит эксперт. — Во-первых, в течение этого времени интересного 3D-контента в достаточном объеме не появится. Из потенциальных драйверов рынка 3D-телевидения, на мой взгляд, только спорт представляет по-настоящему массовый интерес».

Еще одна проблема, о которой говорит аналитик — возможный вред для здоровья новой технологии: ее влияние на здоровье пока недостаточно изучено. Есть предположения, пока не опровергнутые, что частый и длительный просмотр 3D-картинки вреден для глаз.

Ну и цена на 3D пока все же слишком высока. По словам Ициксона, чтобы люди задумались, «а не поменять ли мне мой хороший, отлично работающий телевизор на новый телевизор с 3D», его цена должна упасть до $500. Поэтому в ближайшие два года говорить о массовости этих продуктов не приходится, заключает эксперт.

Светлана Завьялова из аналитического агентства SmartMarketing говорит, что 3D-телевизоры не будут стоить так же дешево, как аналогичные телевизоры без этой функции еще минимум полтора года: «Проблема еще и в том, что технологии все же пока несовершенны. Рывок в 3D, который начался еще на выставке CES 2009, пока сдерживается различными факторами, в том числе и тем, что длительный просмотр 3D-телевидения утомляет глаза». По словам Завьяловой, вполне может сложиться так, что потребитель разочаруется в новой технологии, и она так никогда и не станет массовой.

Завьялова рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» о другом тренде - не таком внешне эффектном, зато более стабильном — о повышении интеллекта ТВ: «На IFA 2010 это как раз четко заметно, телевизоры превращаются в интернет-терминалы, заменяя ПК. Трансляция онлайнового видео, возможность доступа к интернет-магазинам, первые намеки на будущие приложения для телевизоров — все это на самом деле весьма серьезно и может оказать чрезвычайно сильное влияние на рынок в целом».

Теперь перейдем от телевизоров к коммуникаторам. Очевидный тренд выставки — удешевление коммуникаторов. Тон здесь задают устройства на бесплатной операционной системе Google Android. По своим возможностям эта ОС практически не уступает Apple iOS, на рынке появляется все больше Android-смартфонов, обостряется конкуренция, снижается цена. На IFA 2010, например, компания Huawei представила бюджетный смартфон Ideos U8150 под управлением Android 2.2. Устройство позиционирется как смартфон начального уровня, а его цена, в зависимости от региона продаж, составит $100-200. В устройстве используется 2,8-дюймовый дисплей с разрешением 320х240 точек, процессор с тактовой частотой 528 МГц и 3,2-мегапиксельная камера с автофокусом.

Китайская компания наглядно продемонстрировала: современные мобильные технологии могут быть доступны каждому. Это утверждение подтвердила и корейская Samsung. На IFA-2010 она представила смартфон I5510 с QWERTY-клавиатурой, работающий на последней версии Android, с большим ЖК дисплеем, 5-мегапиксельной камерой, модулем GPS и слотом для карт формата microSD. Стоимость устройства при этом, как заявляет производитель, не превысит 200 евро.

«Изначальная идея Android состояла в создании массовой платформы», - напоминает Завьялова. И добавляет:

«Сегодня Android, при всех своих недостатках, занял нишу универсальной платформы: дешевой (для изготовителя устройств), подходящей для создания систем разного типа (от коммуникаторов до планшетов), более или менее стандартной. В общем, процесс пошел и, думается, что уже в этом году мы может увидеть коммуникаторы и планшеты, преодолевшие ценовой порог в 6 тыс. рублей».

Говоря о тенденциях на рынке коммуникаторов, эксперт также полагает, что «iPhone теряет позиции, и теряет их во многом потому, что сегодня он уже не уникален».

Третья популярная группа гаджетов, представленных на IFA 2010 — планшеты. Главная новинка выставки в этом направлении — 7-дюймовый Samsung Galaxy TAB. Он работает под управлением ОС Google Android 2.2, основные его характеристики таковы: фирменный интерфейс TouchWiz, процессор с тактовой частотой 1 ГГц, модули Wi-Fi и 3G, акселерометр и компас. В зависимости от версии, в планшете будет 16 или 32 Гб памяти. Разрешение экрана - 1024х600. Ориентировочная цена — около 800 евро за 16 Гб версию. Достаточно высокая цена — это, пожалуй, главный минус новинки. Зато есть и очевидный плюс: в планшет Samsung вставлен GSM-модуль, т.е. с его помощью можно звонить, таким образом, Galaxy TAB частично заменяет коммуникатор.

«В отличие от планшета Apple iPad, с помощью Galaxy Tab пользователи смогут осуществлять звонки и отправлять SMS-сообщения. Также планшет Samsung поддерживает технологию Adobe Flash, чего нет на iPad, и оснащается разъемом для карт памяти MicroSD и поддержкой USB», — добавляет Татьяна Менькова, эксперт аналитической компании «Финам».

Вышел на рынок планшетов и другой гигант-производитель, японская корпорация Toshiba. Характеристики ее планшета Folio 100 — 10,1-дюймовый экран, 16 Гб памяти, слот для карт microSD, модули Wi-Fi и 3G, ОС Android. Планируемая цена - $400. Появится устройство к концу года, планы у компании серьезные: Toshiba планирует «откусить» у конкурентов 20% европейского рынка планшетов.

Еще одна интересная новинка — планшет ViewPad 100, созданный известной компанией ViewSonic и примечательный тем, что на него устанавливается полноценная операционная система — Windows 7.

Компания Sharp пробует угадать ожидания потребителей, скрестив два тренда: на IFA она показала свой новый 10,6-дюймовый планшет с поддержкой технологии «псевдо-3D». Разрешение панели при работе в 3D-режиме — 640 x 768 пикселей, а в 2D-режиме — 1280 x 728 пикселей. Цена нового устройства пока не называется.

Завершая краткий обзор новинок, отметим, что в целом выставку IFA 2010 можно назвать успешной. На ней было представлено много интересных устройств, причем не прототипов, а готовых коммерческих продуктов, которые в ближайшее время появятся в продаже.

Новости и материалы
Зеленский заявил, что ограничения Запада дают преимущество России в конфликте
Бросившего гранату в мобилизованных сержанта признали виновным
В Петербурге продолжаются работы после взрыва в военной академии
Собравшиеся в центре Бишкека согласились разойтись
Профориентолог дала советы, как выбрать свою профессию
В Белом доме выразили беспокойство из-за развития отношений России и Китая
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
Пересадка органов может изменить личность человека, узнали ученые
КНДР провела испытания новой тактической баллистической ракеты
США провели ядерное испытание на полигоне в Неваде
Спортдиректора «Спартака» похвалили за качественную работу
Ученые выяснили, что воспаление мозга необходимо для работы памяти
Смена министра обороны РФ стала самым обсуждаемым инфоповодом по итогам назначений Путина
Милиция Киргизии заявила о стабилизации ситуации в Бишкеке после стихийного митинга
В Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 5,8
В Финляндии начали расследование крупной утечки данных
Ученые узнали, когда первые люди поселились на Кипре
Школьникам объяснили, чего нельзя делать за неделю до ЕГЭ
Все новости