Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Итальянская история на русскую музыку

Балетная труппа самого знаменитого европейского театра покажет «Ромео и Джульетту».

Два знаменитейших итальянских театра — Римская опера и «Ла Скала», похоже, конкурируют не только между собой, но и активно добиваются расположения московской публики. С интервалом в несколько недель вслед за мастерами бельканто из Рима, певшими в Кремлевском дворце съездов «Тоску», в Москву приезжает балет «Ла Скала» с намерением танцевать на сцене Большого «Ромео и Джульетту». Особый колорит предстоящих гастролей заключается в том, что балетная труппа «Ла Скала» приезжает без оркестра — аккомпанировать им будут музыканты Большого театра. Такой расклад в высшей степени символичен. «Ромео и Джульетта» — балет, родившийся в России (Сергей Прокофьев написал его в 1930-х годах) и впервые исполненный в Большом (с легендарной Галиной Улановой в роли Джульетты), прекрасно прижился в репертуаре зарубежных, и особенно итальянских театров. «Это наша, итальянская история, положенная на русскую музыку»,— охарактеризовала постановку prima ballerina assoluta «Ла Скала», звезда королевского балета Великобритании, партнерша Михаила Барышникова Алессандра Ферри, которая с большим успехом танцует партию Джульетты вот уже двадцать лет и теперь выйдет в ней на сцену Большого. Ромео на московских гастролях будет танцевать молодой Роберто Болле, чей титул, впрочем, тоже звучит очень эффектно: постоянно приглашенный ведущий солист «Ла Скала». В отличие от своей знаменитой партнерши, которая выйдет на сцену Большого впервые в жизни и, как она выразилась, с большим трепетом, Болле уже танцевал в Большом два года назад на юбилейном вечере Майи Плисецкой в присутствии Владимира Путина.

Московская публика увидит «Ромео и Джульетту» в версии знаменитого хореографа Кеннета Макмиллана (в Большом она шла в постановке Леонида Лавровского), которую он сочинил для Рудольфа Нуреева и Марго Фонтейн (1965 год).

Эта постановка славится необыкновенным психологическим накалом и высокой хореографической сложностью. Как заметила Алессандра Ферри, с которой Макмиллан репетировал Джульетту в Британском королевском театре, «его герои становятся как-то особенно искренними, а артисты высокотехничными. Кеннет создает такие виртуозные па-де-де, что их потом так и называют — макмиллановские».

Танцевать «Ромео и Джульетту» в Большом театре будут четыре вечера с 11 по 14 октября, а в субботу и воскресенье (12 и 13) будут даны еще и утренние представления. Prima ballerina assoluta Алессандра Ферри примет участие только в двух спектаклях — первом и последнем. Но, как заметил посол Италии в России Джанфранко Бонетти, «молодые солисты 'Ла Скала' ничуть не уступают звездам».