Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Анатолий Малкин: мы чрезвычайно умные и очень талантливые

Завтра состоится конкурс на частоту ДТВ. «Газета.Ru» продолжает знакомить читателей с претендентами на лицензию. Глава Авторского телевидения Анатолий Малкин считает, что у него только два реальных конкурента.

— Вы не в первый раз участвуете в конкурсе. Какой по счету?

— Типовой вопрос — типовой ответ. Не в первый. Официально при МПТР — в четвертый, а если еще учитывать и ФСТР, то в пятый или, может быть, в шестой.

— Известно, что вы поменяли концепцию. И она теперь не та, с какой вы обычно на конкурсы идете.

— У нас, по сути, концепция Авторского телевидения. Мы ничего не приспосабливаем, мы считаем, что все, что мы сделали за эти годы, накопили опыт и то телевидение, которое есть, ту творческую часть, которую мы исповедуем, — вполне достаточно, чтобы считать, что у Авторского телевидения есть своя модель ТВ. Она совершенно не похожа ни на кого. Иногда более успешна, иногда менее, но она всегда честная, продуманная, самобытная, никому не принадлежащая. Мы существуем как авторы, делаем свое телевидение и считаем, что канал должен быть свой.

Концепция в нынешнем виде отличается от предыдущих тем, что это все-таки дециметровый канал. Но, как и раньше, мы не собираемся заниматься информационным вещанием. Однако если считать информационным «Времечко», то да, собираемся. Может, мы и попытались бы придумать какие-то смешанные информационные программы, аналитико-развлекательные например, но мы исходим из той концепции телевидения, которая не занимается политикой. Нас интересует телевидение, которое занимается социумом, обществом. И у нас будет сильный акцент на том, что связано с дискуссиями, мы будем делать акцент на интерактивном общении со зрителем, с прямой, с обратной связью со зрителем. Все эти вещи являются нашими фирменными, и мы будем в эту сторону работать. Будет много новых форматов, новых идей, поскольку мы чрезвычайно умные и очень талантливые и много чего придумываем каждый год как полезного, так и бесполезного. Думаю, мы придумаем такое телевидение, где мы будем существовать не в виде одной программы, а в виде целого слоя программ, целого времени вещания. На мой взгляд, на это будет чрезвычайно интересно смотреть. Может, не всем, но большей части мыслящего населения этой страны будет любопытно.

— И это ваше главное преимущество?

— Все остальное мы не умеем.

— Значат ли ваши слова, что появится в России общественное телевидение?

— Мы говорим, что в России общественного телевидения нет. В той или иной степени есть отдельные фрагменты его на разных каналах, на государственном российском, на ТВЦ, на ОРТ, на «Культуре». Не грех было бы такой канал иметь. Однако АТВ и общественное телевидение — разные вещи. А если иметь в виду то ТВ, на котором будет работать все сообщество, то это можно назвать общественным. АТВ пригласит все телесообщество, максимальное количество талантливых людей для того, чтобы участвовать в создании канала. Это наш принцип — все не забирать себе. Мы все не умеем, мы считаем, что что-то умеют другие лучше, мы считаем, что надо создать что-то такое, что будет заниматься телевидением по сути, а не показом кино или других развлекательных форматов. Для общественного же ТВ необходимо, чтобы существовало определенное количество фондов, чтобы финансирование происходило не из коммерческих структур, а из общественных. С точки зрения финансирования наш канал вряд ли можно назвать общественным, а по сути оно может таким стать.

— О том, как будет финансироваться ваш канал в случае победы, вы по-прежнему отказываетесь говорить?

— А зачем? Рассказывать о том, кто даст деньги? Да ну! Вопрос же глупый. Не ваш, естественно, а вообще вопрос о деньгах. Ну кто даст деньги, если они не вернутся? Кто даст деньги, если на них нельзя приобрести политический ресурс? В любом случае этот человек будет влиять. Найти такого инвестора, который будет воспринимать вложение, к примеру, 20 миллионов как хобби, довольно сложно. Важно, чтобы деньги были максимально чистыми, максимально незаинтересованными в политическом процессе. Изначально должна быть договоренность, что это не предвыборная кампания, не канал влияния, не канал политических разборок. Есть несколько структур, которые сейчас думают — те, кто сказал: «Мы с вами». Но до момента конкурса зачем это говорить?

— На конкурсе вы это рассказать готовы?

— Там никто не спрашивает. Есть бизнес-план, в котором написано, что с третьего года мы начинаем зарабатывать. Если разговаривать всерьез, то наше огромное здание в центре Москвы — это огромные деньги. Здесь есть три студии, еще две будут строиться, здесь есть огромное количество техники, творческих людей. Нам ничего не надо с нуля создавать, нам нужны деньги только на закупки продукта, фильмов, на развитие сети и, может быть, некоторые деньги на первое время — вложение в компанию. Вот и все. Думаю, на три года нам нужно около 18-20 миллионов. За пределами трех лет нужно зарабатывать. И это другие деньги, чем у наших конкурентов. Ведь у них в основном нет ни базы своей, ни коллектива, ни продукта своего. Поэтому им нужны большие деньги.

— Самый главный вопрос — зачем вам частота? Вас не устраивает нынешнее положение производителя?

— Знаете, если живешь, то и растешь. Все время чего-то хочется. Во-первых, мы уже пробовали. Если вы помните, у меня был свой канал, четвертый, государственный — до НТВ. И руководил я неплохо. Во-вторых, бродкастинг (вещание. — «Газета.Ru») и производство — это разные бизнесы. И, если, дай бог, появится бродкастинг, то здесь появится структура, которая будет заниматься только бродкастингом, а производство уйдет в сторону. Будет как на Ren TV: там ведь тоже есть производящие структуры и между собой они партнеры. Другое дело, что этот партнер, основной производитель, будет для канала производить гораздо дешевле, чем он это делает для других заказчиков. И это хорошо, что есть на что положиться. Это разные бизнесы, которые, с одной стороны, друг другу мешают, с другой — помогают.

— А главным конкурентом себе вы кого считаете?

— Мне трудно об этом говорить. С точки зрения того, как у нас проходят конкурсы, того, как у нас построена система, — все конкуренты. Два точно есть. С одной стороны, деньги вложены (ДТВ. — «Газета.Ru»), с другой — марка раскрученная и замечательная и то, что за этой маркой стоит (Первый канал. — «Газета.Ru»). Все это конкуренты.

Однако я-то думаю, что правильнее было бы реализовать авторское телевидение как вещательную концепцию и дать возможность построить что-то такое, чего еще в нашей стране нет. То, что есть на ДТВ, мы уже видим сейчас. Мы видим стриптиз и прочие проявления, которые существуют сейчас. За пределами этого можно говорить что угодно, это благие пожелания и ла-ла-ла-ла. Если бы человек хотел бы сделать что-нибудь другое, он не позволил бы себе сейчас это делать. Следовательно, это такая позиция — говорить одно и делать другое.

«ВИД» реализовался уже замечательно на Первом канале и на СТС. Я понимаю так, что они будут обкатывать новые проекты здесь (на ДТВ. — «Газета.Ru») и перемещать туда (на Первый канал). Но для этого все-таки такой ресурс не нужен, для этого достаточно 43-го какого-нибудь небольшого канала. А вот АТВ в принципе — то телевидение, которое существует порознь на многих каналах, но никогда в целом еще не реализовывалось. Думаю, из этого получится любопытный эксперимент. Тем более что экспериментировать мы будем сами и за свои деньги. Я бы дал такую возможность.

— Но есть и другие компании, которые будут участвовать в конкурсе.

— Я думаю, их рассматривать как игроков на этом поле рановато. Все это некий пиар-продукт — участие, заявка на рынке. Всем остальным ни одна из компаний не может похвастаться.

— Как будет ваша компания зарабатывать, если вы говорите о том, что продукт ваш будет некоммерческим?

— Как некоммерческим? Все зависит от того, как продавать! Вы думаете, то, что делается на канале «Культура», — не коммерческий продукт? Чрезвычайно коммерческий. Просто канал «Культура» так построен, как альтернатива, что продавать там это нехорошо или пока нет возможности придумать форму продажи. На самом деле все — коммерческий продукт! Если продают Пикассо, Рембрандта — чрезвычайное искусство за гигантские деньги, то это коммерческий продукт? Коммерческий. Кто-то может создать то, что пользуется спросом, а кто-то не может. На самом деле все можно продать, и ничего дурного в этом нет. Нельзя как бы опускаться к некоему спросу, делать то, что на потребу. Однако зарабатывать деньги мы будем хорошо. Невыгодный продукт мы будем делать в меньшей степени, чем выгодный. Но будем делать и такой, что просто надо. Наподобие «В поисках утраченного», или «Цивилизации», или «Говорите по-русски». Придумано много интересных вещей и с тем, чтобы можно было зарабатывать деньги.

— Увеличится ли штат сотрудников? Сейчас у вас в компании их сколько?

— Около 200. И, думаю, еще человек 200 добавятся.

— Есть ли какие-то договоренности с известными ведущими, журналистами?

— А зачем? Опыт Ren TV показал, что невозможно людей, которые привыкли к большим каналам, к большому влиянию, затянуть на маленький. На самом деле нет пространства, слишком узок круг тех, кто, скажем так, допущен до эфира. Так же, как и на эстраде. А мне кажется, этот круг надо предельно расширять. Но не так, как это делает сегодняшнее ДТВ.

— Если вы проиграете?

— Мы, наверное, просто не будем участвовать больше. Будем работать как работаем. Может, где-то нам удастся быть генеральными производителями. Мы сейчас успешно работаем. Во второй или в третий раз научились делать то, что не хотели делать. На самом деле проблема не в том, есть у тебя канал или нет, хотя это важно. В нашей России для того, чтобы быть более спокойным, для того, чтобы развиваться, нужно иметь канал. Наступит когда-нибудь и другое время.

— У вас нет внутренней обиды на комиссию?

— Что значит обида? Ведь каждый раз это определенный конкурс. Там же не Минпечати решает, а общественная комиссия. Люди сравнивают, приходят к определенному решению. Значит, неправильно говорим, неправильно делаем концепцию, неправильно позиционируем себя или еще что-то делаем неправильно. В сообществе есть некое равновесие, и нарушать его никто не хочет. Нет, обид никаких на комиссию нет.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp