Жила-была девочка Мэлори. Когда пришло время выходить замуж, она надела белое платье, фату, обменялась с женихом кольцами, а потом порубила его топором. Молодой муж был сам виноват – пытался принести Мэлори в жертву, потому что был демоном. Оставшись вдовой, Мэлори нашла утешение в охоте на сверхъестественных существ, за что правительство платило ей зарплату.
Однажды банда гулей похитила монашек из монастыря, изнасиловала их и изрядно потрепала отряд Мэлори, состоявший из трансвестита, девочки-телепата и еще одного бедолаги, которого сразу убили. Теперь отношения с тьмой приняли характер личной мести и когда демоны и вампиры из секты Абадона похитили папу римского, Мэлори сказала «в жопу зло» (официальный слоган картины) и бросилась в бой.
Для тупых на афише фильма написано «иронический трэш-хоррор».
Имеется в виду, что создатели понимают – жанр давно склеил ласты, снимать бойню про вампиров и бесов с синеволосыми трансвеститами и беременными монашками неприлично, но очень хочется.
Очень. Тем более, что все это снова в моде. Хотя недавно, под стоны и слезы всей Америки Баффи – истребительница вампиров почила, девушки в высоких сапогах, готовые в любой момент схватиться за топор всегда в цене.
Еще более в цене в последнее время специфическое французское похабство. Манифестом нового трэнда стала «Бланш» — ревизия французской истории про мушкетеров и прочих кардиналов с такой лексикой и юмором, что у бывалых людей сводило скулы. В итоге получилось очень мило.
«Кровавая Мэлори» — проект менее радикальный. Взяв понемножку отовсюду, французы выстроили настолько скромный и необязательный фильм, что смотреть его – одно удовольствие.
Оскорбительные выпады в сторону Ватикана, скромный антураж дешевого дисциплинарного порно, спецэффекты на грани капустника соседствуют с радиацией наслаждения, которое испытывала компания дуралеев, снявших этот фильм.
Натаскали они по поверхности – «Трома», Баффи, или, скажем, довольно известный хентай «Коджи», в котором действует против демонов подозрительно похожая команда. Однако, все работает. Главное достоинство фильма — пропадает ощущение, что тебя насилуют в мозг, что зритель – винтик в большой системе кинопроизводства, проката, критики и сборов. Все очень просто – здоровенная девка в компании нескольких лунатиков сражается с упырями со вполне гнусными мордами. Хочешь – смотри, не хочешь – иди в буфет.
Тутта Ларсен озвучивает саму Мэлори – временами довольно противно, временами удивительно к месту. Великолепного синеволосого травести озвучил Сергей Зверев – этот как здесь и был. Собственно говоря, эти звонкие имена – некая дань приличиям. Выпускать такие фильмы в широкий прокат у нас как-то не очень принято. Одной из специфических проблем кино в России является тяжелое наследие царского режима – кинотеатры-великаны, в которых можно крутить только блокбастеры.
Мультиплексов, для которых и предназначена подобная продукция, здесь еще очень мало, поэтому вампиры, спятившие мотоциклисты, бойцы кунг-фу и прочий привлекательный мусор у нас обитает в основном на кассетах.
Хорошо, что «Кровавая Мэлори» вырвалась из этого гетто. Это как-то оздоравливает тоскливо-стерильную атмосферу текущего проката.
Послать в жопу зло можно в кинотеатрах «5 звезд», «Победа» Большом зале ЦДЛ.