Вторжение началось
с «Ограбления»

Премьера «Ограбления по-итальянски» состоялась в новом американском мультиплексе. Приключения Шарлиз Терон и Эдварда Нортона едва не потерялись среди пафоса прокатчиков и агрессии публики.

Премьера «Ограбления по-итальянски» (Italian Job), вероятно, войдет в число самых громких событий года. Не потому, что это какое-то исключительное кино. Просто его выбрали для открытия первого иностранного и самого большого в стране мультиплекса KinoStar de Lux в торговом комплексе «Мега» на МКАДе.

Все было устроено именно так, как должно быть. Толпа, огни, фонтан, легкая музыка и звезды. Звезды были голливудские и курсировали по московскому «киностару» четко по расписанию. Прекрасная, как кукла наследника Тутти, Шарлиз Терон и вылитый наследник Марк Уолберг давали дежурные ответы на дежурные вопросы и сияли идеальными улыбками под непрерывное мерцание фотовспышек.

Натренированные «народные массы» у центрального входа профессионально выражали восторг. Толстяков представляли миниатюрная, как мышка, Шэри Редстоун — президент National Amusements, председатель и главный исполнительный директор Rising Star Media, а также солидный Пол Хэт, президент Rising Star Media, известный в России как человек открывший «Кодак Киномир», Американский дом кино и «Кинотеатр под куполом». Кстати, пример Пола Хэта должен быть поучительным для западных бизнесменов – вот, господа, полюбуйтесь на дельца, заработавшего благодаря России имя и хорошие деньги. Как же он мог обойтись без подробных благодарностей русским коллегам. О чем говорила госпожа Рэдстоун, читавшая по бумажке с энтузиазмом представителя ЦК партии, посетившего открытие передового предприятия, запомнить было решительно невозможно, но чувствовалось, что «западное вторжение» накатывалось, как бульдозер. Многочисленные российские прокатчики, толпившиеся у подножия трибуны, наверное, трепетали.

В кинозале ждали два сюрприза. Первый — приятный: залы, может, и не поразят воображения, но если присмотреться, прислушаться и устроиться в кресле поудобнее, то поймешь – сделано все первоклассно. Неприятной же была реакция публики на звезд. Скажем, на Московском кинофестивале зрители соблюдают правила игры и поддерживают устроенный для них праздник усердными аплодисментами, так что знаменитости уезжают все как одна влюбленные в гостеприимную Россию. Тут же особо приглашенные гости вели себя словно шайка дворовых дегенератов, улюлюкали и по-английски выкрикивали Уолбергу и Терон пошлости.

Теперь собственно о самом фильме. «Ограбление по-итальянски» — это ремейк «Итальянской работы» Питера Коллинсона 1969 года с Майклом Кейном в главной роли, которую на этот раз играет Марк Уолберг. Чарли, их персонаж, организует изящное похищение сейфа, набитого золотыми слитками миллионов эдак на тридцать или около того. В старину местом действия был Турин, сегодня – Венеция. В деле, кроме Чарли, участвуют лучшие специалисты – матерый медвежатник (Дональд Сазерленд), обязательный компьютерный гений, подрывник, водила-громила-кобель и Эдвард Нортон, которому достался персонаж «ни то, ни се и все вместе». С первых же кадров Нортон удерживает на лице самое подлое выражение, так что не возникает сомнений, что этот тип всех предаст. И как только он это сделает, подпишет себе смертный приговор. Он захватывает слитки и убивает пожилого взломщика сейфов, обеспечив таким образом участие дочери старика (Шарлиз Терон) в операции возмездия. Поскольку герой Нортона – опытный вор, ограбить его нелегко. Так что новая работа обещает немало хитрых технических трюков.

«Ограбление по-итальянски» — это афера в стиле лаунж. В ней минимум насилия, ноль секса, зато максимум элегантных технических решений и воровской галантности. Щелчок сейфового замка здесь звучит слаще поцелуев и выразительнее выстрелов. Качество такого фильма зависит от точности стиля и музыкальности ритма экшна. Режиссер ремейка Гэри Грэй, видимо, очень любит старое кино и догадывается, как воспроизвести его обаяние. Ключевую роль, разумеется, играет реквизит и, конечно, машины, и в первую очередь «Мини». Классический «Ровер-мини» в современном кино уже доказал свою киногеничность в «Идентификации Борна». Но для «Ограбления» эта машина выбрана не только поэтому. Культовый автомобильчик 60-х был одним из главных героев первой версии сюжета. В начале второй Шарлиз Терон тоже разъезжает на старом «Мини» — реверанс 60-м, но позже пересаживается в новый. Рекламный ролик вышел хоть куда. Три разноцветные резвые машинки, как букашки, носятся по улицам, скатываются с лестниц, сигают в тоннель метро и так далее.

Машины, одежда, техника, музыка в «Ограблении» гораздо важнее сюжета. Старая «Итальянская работа» воплощала дух стильного Лондона конца 60-х. Новая прививает этот дух лощеному Голливуду 90-х. Это вполне уместно, если помнить, что первый фильм был рекламой британского стиля, сделанной в первую очередь для американцев. Благодарные американцы запомнили и оценили.

Стать жертвой рекламы автомобилей можно в кинотеатрах «KinoStar de Lux», «Kinomax XL», «Победа», «Формула Кино», «Алмаз», «Электрон», «5 звезд» и едва ли не во всех остальных.