Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Citroen под елку

«Газета.Ru» уже имела возможность опробовать на тест-драйве новинку компании Citroen в сегменте сверхкомпактных городских автомобилей – автомобиль C2 VTR. В этот раз мы взяли самую простую модификацию, зато самую привлекательную по цене.

Разглядывая в каталоге весьма неожиданные цвета окраски кузова для Citroen С2, невольно ловишь себя на мысли, что некоторые из них превращают эту маленькую городскую «трехдверку» в нарядную елочную игрушку. И не только в игрушку. Знаю уже двух людей, которые, увидев на автостоянке у одного из крупных торговых центров эту игрушку (то есть машину, конечно!), тут же пристали с вопросами и начали вслух размышлять о покупке, «чтобы подарить». Оба на вид такие, что без всяких сомнений могут купить. Вот только преподнесет ее в качестве подарка кому-то, кажется, только один. Второй хотя и обмолвился, что «сын уже взрослый, а все просит у Деда Мороза тачку», но явно думал иначе – блестящие глаза говорили, что купит и себе оставит.
**Citroen С2, впервые показанный на Франкфуртском автосалоне, был встречен публикой с энтузиазмом. И не только ей. За последние месяцы малыш C2, построенный на той же платформе, что C3 и Pluriel, принес компании Citroen еще и несколько престижных наград. Одну машина получила 5 ноября от немецкого журнала Bild am Sonntag – «Золотой руль» этим известным и авторитетным изданием вручается с 1976 года. Вторая была вручена буквально на днях: французский журнал Automobile дал Citroen награду за дизайн. Можно вспомнить еще одно достижение Citroen C2 – четыре звезды за безопасность в краш-тестах EuroNCAP. Для автомобиля очень компактного, длиной чуть больше 3 м, это действительно достижение.
В базовую комплектацию самого доступного C2 входит четыре подушки безопасности.
Уже одно это говорит о том, с какими стандартами подошли к разработке французские инженеры. На примере C2 Citroen взялся доказать, что маленький автомобиль может быть динамичным, практичным и в то же время обладать всеми удобствами автомобилей классом-двумя выше.
**Начнем с удобств. В нашей бюджетной модификации их достаточно: регулируемая рулевая колонка, регулируемое по высоте сиденье водителя, электростеклоподъемники, электроусилитель руля. Но следы экономии видны, что называется, невооруженным глазом: очень простой кондиционер с механическим «краником» блокировки доступа воздуха, незатейливая велюровая отделка салона вместо двухцветной тканевой обивки, обычные ручки из черного пластика вместо цветных прозрачных, которыми пестрят рекламные каталоги C2, обычные 14-дюймовые диски вместо легкосплавных 16-дюймовых...
**Перечень отличий от более дорогой версии нашего C2 можно продолжать и далее (нет антикрыла, нет черной фальшрадиаторной решетки и так далее), но кое-какие из опций не очень то нужны, а некоторые отличия – например, намного более жесткая подвеска – даже нежелательны для тех, кто собирается просто перемещаться, а не гоняться на такой машине. И тем не менее наш скромный C2 все равно пробуждает желание «сделать всех». Вот теперь переходим к динамике.
Впрысковый 1,4-литровый бензиновый двигатель на легкой машине кажется намного мощнее заявленных 75 сил.
Механическая коробка, в которой почему-то не очень охотно включалась первая передача, позволяет машине легко, с пробуксовкой как на первой, так и на второй передачах, стартовать и разгоняться. Мотор, раскручиваясь под 5-6 тыс. оборотов, издает не привычный гул, а что-то похожее на свист турбины – вот вам еще немного адреналина! **Ограничения на динамические возможности начинаешь ощущать, перейдя на четвертую передачу – вот тут уже ни подхватов не чувствуется, ни просто хорошего ускорения. Если в машине сидят четыре человека, то уже на третьей передаче о динамичной езде можно забыть. Заглядываем в паспортные данные и убеждаемся, что тут никаких чудес: разгон до сотни у нашей C2 занимает 12,2 сек., а максималка достигает 169 км/ч. Так что субъективные ощущения не обманывают.
**Немного жаль, что рычаг переключения передач расположен не слишком оптимально: хочешь перейти на передачу-две ниже, чтобы притормозить двигателем перед поворотом, а рука уходит куда-то вниз, еще ниже, еще... и только там находит селектор. А еще эта растянутая, очень мягкая и невнятная педаль сцепления – явно под дамскую ножку.
**Рулевое управление немного портят странности электроусилителя (куда ж без них), но в целом машина управляется отменно.
На средней и высокой скорости реакции очень быстры и, что еще важнее, однозначны и предсказуемы, как у карта.
На небольших скоростях мешает большое передаточное отношение рулевой колонки. Чтобы быстро заправить машину в медленный поворот, руль надо крутануть едва ли не с двумя перехватами. Французскую машину нельзя сравнить по характеру управляемости с Mini-BMW, но по «зажигательности танца» C2 прямой конкурент.
**Тормоза также заслуживают хорошей оценки. Немного омрачает впечатление ватная, как водится у гражданских легковушек, педаль. Но сам уровень замедления убедителен. Машина, несмотря на укороченную базу, сохраняет стабильность при торможении.
**В заключение несколько слов о функциональности. Задние кресла можно легко отодвинуть, откинуть их спинки или вовсе сложить, чтобы увеличить изначально небольшой объем багажного отделения. В первом случае багажное пространство увеличивается примерно на треть, во втором уже можно положить что-то более громоздкое, чем чемодан с вещами, в третьем случае из салона получается подобие фургончика. Багажная дверь – вообще эталон удобств для автомобилей такого класса. Она состоит из двух створок: верхней и нижней. Верхнюю можно открыть, даже когда машина стоит буквально вплотную задом к стене. В нижней створке предусмотрена запираемая ниша для всякой багажной мелочевки. Все продумано.
**Большим удобством для пассажиров второго ряда являются сдвигающиеся назад два кресла с регулируемыми спинками (мы снова говорим о задних креслах, а не о передних!), наличие подголовников и отформованных в боковых панелях подлокотников. Проем, который образуется при отодвигании передних сидений, достаточно велик, чтобы пассажиры могли просто войти и сесть на задний ряд, а не проделывать для этого упражнение из приседания, наклона и кувырка.
**

C2 получился очень просторной машиной в своем классе. Во всяком случае, внутри автомобиля не возникает ощущения стесненности. Потолок не давит, в ширину салон не уже, чем у машин классом больше. В том, что Citroen С2 способен порождать иллюзию большого автомобиля, многие усмотрят самый существенный плюс французской новинки.
**В России С2 1.4 с механической коробкой предлагается за 11,5 тыс. евро.
**Автомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «Эксис-Кар», (095) 211-1151.
**На время тест-драйва машина была застрахована в страховой группе «Коместра-Запад».

Новости и материалы
В Белом доме пообещали сразу возобновить поставки Украине при одобрении Конгресса
В Воронежской области объявили опасность БПЛА
Белый дом спросили об атаке Израиля на Иран
Мужчина поджег себя возле здания, где идет суд над Трампом
Зарема: «Матч со «Спартаком» — последний шанс Карпина с Глебовым запрыгнуть в клуб»
В Москве и области ветер повалил более сотни деревьев
Росимущество продало «Росспиртпром»
В Петербурге мошенники заставили пенсионерку продать квартиру и отдать им 5,3 млн рублей
Вышел кнопочный телефон с большим блоком камер и поддержкой YouTube
Петербурженка потеряла доступ к прокату после поездки на самокате с двумя детьми
Путин обновил состав группы по увековечению памяти жертв политических репрессий
Российский футболист не перейдет в клуб АПЛ
Опубликовано видео допроса подозреваемого в убийстве москвича в Люблино
Ученые нашли источник кошмарных снов в генах человека
Следователям могут разрешить приостанавливать операции по переводу денег на 10 дней
В Москве уволенного за домогательства учителя вновь заподозрили в приставаниях к детям
Певице Успенской стало плохо
Захарова объяснила, почему ослабится положение Евросоюза
Все новости