Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Гражданка» переоделась

До недавнего времени Honda Civic по праву считалась одним из самых своеобразных изделий японского автопрома. Конечно, многие современные «японки» затмевают ее в оригинальности дизайна, но «гражданка» все же сумела сохранить свой фамильный шарм. Последняя версия Honda Civic побывала на тест-драйве «Газеты.Ru».

Примерно год назад компания Honda отрапортовала о сходе с конвейера 15-миллионной машины модели Civic. Выпуск малолитражки под этим названием начался в 1972 году, и за это время «гражданка» (примерно так можно перевести ее название) уверенно покорила не только Японию, США и Великобританию, но и расселилась почти в каждом уголке мира.
**За что же всем так полюбился Сivic? Во-первых, конечно же, за двигатели. Много лет тому назад Honda смогла сделать большой шаг вперед в технологиях и культуре производства моторов с небольшим рабочим объемом. Оборотистые, приемистые, экономичные хондовские движки ни в чем не проигрывали куда более массивным конструкциям других производителей. С каждым новым поколением Civic ее двигатели продолжали становиться еще лучше.
**Во-вторых, Civic в любом поколении (а нынешнее – уже седьмое) всегда выделялись на фоне одноклассников. В те времена, когда японский автопром активно поругивали за отсутствие собственного лица, пожалуй, только в адрес небольших «Хонд» нельзя было бросить такого упрека. Неожиданные пропорции, смелые формы, интересные инженерные решения – в них было все! Так и получилось, что автомобиль сумел сформировать себе культ.
**Потому неудивительно, что Civic были успешны и с коммерческой точки зрения. Впрочем, со временем компания, стремясь расширить рынки сбыта, начала переносить на популярную и оригинальную машину решения, продиктованные рынком. Например, шестое поколение, вполне консервативное по своей концепции, уже называли «автомобилем больше, чем Civic». Седьмое – революционное по сравнению с предшественником – прозвали просто «высоким Civic» за приподнятую крышу. «Высокий Civic» и подвергся недавно рестайлингу. Внешне автомобили изменились незначительно. Трехдверка получила новый спойлер и видоизмененные фонари стоп-сигналов. Пятидверка от моделей 2002-2003 года вообще отличается лишь формами переднего бампера. Но все Civic образца 2004 года «смотрят» на дорогу многосекционными фарами под прозрачными колпаками, а воздух рассекают чуть заострившимся носом. А главное, теперь у каждой модификации в семейке Сivic прослеживается четкая ориентация на своего покупателя. Трехдверка обязана импонировать личностям экспансивным и неуступчивым. Пятидверный хэтчбек, как наиболее универсальный в применении, адресован молодой семье. Ну а седан, да еще с «автоматом», который и попал к нам в тест, – тем, кому имидж важнее жажды, то есть тяги к всевозможным изыскам и спортивным достоинствам автомобиля.
**Сзади этот седан зеленовато-стального цвета не производит впечатление обновленной машины – различий не видно. Зато в профиль и анфас благодаря измененному оформлению радиатора, дискам с новым дизайном и другим мелким деталям отделки перед вами оказывается вроде совсем другой автомобиль. То, что бросалось в глаза в прежних Civic: короткий и покатый капот, непропорционально приподнятая над линией окон крыша – в обновленной машине (по крайней мере, в седане) удачно замаскировано.
**Некоторые изменения чисто косметического характера, вроде новых колеров тканевой обивки и сидений, присутствуют и внутри. Пожалуй, самое заметное отличие: очень нарядной стала двухцветная подсветка приборной панели. Остальное, включая характерное для интерьера последних Civic расположение органов управления кондиционером — друг над другом, осталось прежним. Отсутствие тоннеля на полу, широкий задний диван и вытянутый в длину салон, сделали эту машину рекордсменом в своем классе по внутреннему объему.
**Двигатель у рестайлинговой версии остался тот же – 1,6-литровый VTEC с одним распредвалом в головке блока и системой регулировки фаз газораспределения. По хондовским меркам это далеко не спортивный, а скорее тяговитый мотор – максимальную мощность в 110 сил развивает при 5600 об./мин. и для своего рабочего объема выдает на валу весьма приличный крутящий момент в 152 Нм. То, что моторчик остался прежним, даже хорошо, от добра добра не ищут. Этот агрегат известен тем, что отлично сбалансирован, «поет» приятно и негромко, обладает отличными тяговыми характеристиками, причем не только по паспортным данным, но и на деле. За это даже некоторые капризы по части обслуживания ему можно простить.
**Теперь об изменениях, коснувшихся начинки автомобиля. Памятуя слабые места Civic, поступивших в продажу несколько лет назад, сразу вспоминаешь про автоматическую трансмиссию, подвеску, характеристики рулевого управления и средства, обеспечивающие безопасность. В отношении первого, увы, никакого прогресса. Пока никто не знает, появятся ли Civic с усовершенствованным бесступенчатым вариатором. Тем, кто не желает брать машину с «ручкой», остается лишь один вариант – Civic с архаичным по нынешним временам четырехступенчатым «автоматом».


Подвеску японские инженеры переработали. Но особой разницы в восприимчивости ям, колдобин и прочих неровностей по сравнению с прежним Civic обнаружить не удалось. Иначе говоря, подвеска так и остались короткоходной и недостаточно энергоемкой для наших ухабов. Впрочем, такое впечатление может быть и не очень достоверным из-за «шинного фактора». На машине стояла штатная летняя резина, вряд ли приспособленная для эксплуатации при –8°С. Визуальный же осмотр показал, что стабилизаторы поперечной устойчивости стали мощнее. Видимо, от этого и крены стали поменьше, а реакции автомобиля на воздействия рулем — поострее.
**Модернизирован и электроусилитель рулевого управления. Раньше он вызывал нарекания по информативности обратной связи с дорогой. К сожалению, на скользком покрытии сложно было оценить его эффективность при резких маневрах с быстрым вращением руля. Но при спокойной езде усилия на баранке показались вполне адекватными.
**Civic в так называемом начальном уровне комплектации по-прежнему предлагаются только с одной водительской подушкой безопасности. Это немного странно в наши времена, когда даже машины классом пониже обзавелись четырьмя эйрбэгами. Зато в базовую комплектацию теперь включена АВS вместе с системой распределения тормозных усилий EBD. В доставшейся нам комплектации подушек было две, вместо кондиционера стоял климат-контроль, все стекла открывались электроприводами, зеркала с электрорегулировкой и обогревом. Еще от самой простой комплектации машину отличали сиденья с подогревом, литые диски и омыватели фар. Стоит такой автомобиль $21900.
**Автомобиль был предоставлен на тест драйв компанией «ФК-Моторс».

Новости и материалы
Власти Липецкой области сообщили об угрозе атаки БПЛА
Во Франции нашли загадочную древнюю постройку уникальной формы
Молния повредила взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
На Украине заявили о повреждении инфраструктуры порта Южный
Низкий уровень тестостерона не обязан ухудшать либидо, заявил врач
Раскрыты подробные характеристики iPhone 16
Назван правильный размер порций хлеба и каши
Посольство РФ объяснило, почему Россию не позвали на памятную церемонию в ФРГ
В Петербурге волонтеры предложили хозяину истощенной собаки помощь и были избиты
Боец ММА пнул ринг-герл прямо перед боем
БПЛА сбили над Белгородской областью
Huawei выпустит бюджетный клон Apple Watch
Украинка не пустила российскую теннисистку в полуфинал турнира во Франции
В Москве иностранец схватил ребенка за горло и пытался сбросить с третьего этажа
В РФС рассказали, сколько Дзюбе осталось играть в футбол
Немецкий депутат скрыл от властей свое предприятие в Белоруссии «Цыбулька Бел»
Развеяно популярное заблуждение о психопатах
Названы лекарства, опасные для людей с деменцией
Все новости