Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Террор отложили
до лучших времен

Госнаркоконтроль и ФСБ приостановили продажу нескольких опасных книг. Пособникам, распространителям и пропагандистам поставлены судебный барьер и административный запрет.

Пособники сегодня дали пресс-конференцию. Присутствовали там, во-первых, представители издательства «Ультра-Культура», издающего «опасные» книги про наркотики, про террористов, мужчин и женщин и про двадцатый век. Были редактор Владимир Харитонов и адвокат Юрий Иванов, директор же издательства – небезызвестный Илья Кормильцев — звонил из Лондона и разговаривал голосом Бога из Машины.

Присутствовали также представители альянса «Новая наркополитика» — директор Лев Левинсон и эксперт Михаил Тихонов. «Новая наркополитика» — правозащитная организация, которая рассматривает наркоманов не как опасных преступников, угрожающих покою страны и будущему наших детей, а как граждан, имеющих свои права. В качестве почетного гостя присутствовал тихий Баян Ширянов, суд над которым по обвинению в «незаконном изготовлении порнографического романа» назначен на 19 марта.

Вместе они рассказали дивную историю.

Госнаркоконтроль, сравнительно новая организация, напомнил о себе, приостановив продаж нескольких книг. 9 марта сотрудники службы пришли в офис оптовых книготорговцев «Столица-Сервис» и потребовали изъять из продажи книгу Гринспуна и Бакалара «Марихуана – запретное лекарство».

До того книгу изымали в Новосибирске и в Ульяновске, всякий раз не привлекая к разбирательству издательство. В Ульяновске вообще произошла странная история: суд оштрафовал книжный магазин и изъял книжки, заявив, что они пропагандируют наркотики. С юридической точки зрения решение сомнительное: в процессе не участвовало издательство, магазин всего лишь получил книги на реализацию по агентскому договору. В определении, как рассказал юрист «Ультра-Культуры» Юрий Иванов, содержится противоречие – там упоминается, что книга рассказывает только о медицинском использовании препаратов марихуаны, и, тем не менее, в судебном решении говорится о пропаганде наркотиков. Однако именно это судебное решение позволило Госнаркоконтролю в Москве отозвать книги из магазинов.

Кроме того, в «Столице-Сервис» сотрудники Госнаркоконтроля взяли почитать еще несколько книжек: труд Александра и Энн Шульгиных (создателей экстази, если кто не помнит) «Фенэтиламины, которые я знал и любил» и «Штурмуя небеса» Джея Стивенса. Служба утверждает, что в этих книгах тоже пропагандируются наркотики, рекомендует изъять ее из продажи и собирается обратиться в суд.

Сотрудники службы вызвали полковника Панченко из ФСБ, который, по словам редакторов издательства, предложил до лучших времен не продавать еще четыре книжки – на этот раз про террор и террористов: «Аллах не любит Америку» — антология статей об исламском фундаментализме, двухтомная «Антология современного анархизма и левого радикализма», «Невесты Аллаха» Юлии Юзик (исследование судеб так называемых Черных Вдов) и «Терроризм изнутри» — исследование Брюса Хоффмана, советника бывшего американского президента Клинтона. Оптовые книготорговцы немедленно подчинились решению компетентных органов и книги из продажи изъяли.

Исключение семи книг одного издательства из продажи одновременно – неплохой удар по любому, даже крупному издательству, каковым «Ульта-Культура» не является. В интервью газете «Коммерсант» заместитель директора Федеральной службы по контролю за распространением психотропных и наркотических средств заявил, что, «тиражируя пропаганду наркотиков, издательство подорвало свою репутацию, и будет неудивительно, если очень скоро оно пойдет по миру».

Участники пресс-конференции очень удивлялись, что солидная служба запрещает научно-популярные и публицистические труды. Также они сетовали на несовершенство закона, на непроработанность понятия «пропаганда наркотиков». С негодованием рассказывали о том, что в провинции из продажи изымают маечки с надписью «Легалайз» и с заветными пятилистниками, считая и их пропагандой наркотиков.

Очевидно, книги опаснее препаратов. Они, например, заставляют задуматься об эффективности борьбы с наркоманией, об уголовном наказании за употребление и о праве на выбор.