Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Американские напасти

В прокат выходит «Американское великолепие» — номинированная на «Оскар» и получившая награду в Каннах история автора комиксов, превратившего больные зубы в источник вдохновения и ставшего популярней Человека-паука.

Скромный работник больничной регистратуры Харви Пикар из Кливленда уже 25 лет пишет сюжет автобиографического комикса. В конце концов неказистый клерк стал таким же культовым персонажем, как Человек-паук и Барт Симпсон.

На самом деле все так и было. Где-то в начале 70-х Харви Пикар, любитель джаза и серьезной литературы познакомился на барахолке с рисовальщиком Робертом Крамбом. Крамб вскоре прославился своими комиксами про кота Фрица. О художнике десять лет назад Терри Звигофф уже снял полудокументальное, полуигровое кино, которое так и называлось «Крамб». Теперь настала очередь примерно такого же по форме повествования о Пикаре.

«Американское великолепие» (American Splendor) — это серия комиксов, которая началась благодаря Крамбу. Сам Пикар рисовать не умел, поэтому попросил проиллюстрировать свои сюжеты уже завоевавшего признание знакомого.

Художнику понравилась идея сделать героем истории в картинках не супермена и не прикольную зверюшку, а простого-препростого американца, проживающего свою заурядную жизнь в Кливленде, работающего в регистратуре больницы, обсуждающего всякую всячину – от мировой политики до рок-н-ролльных хитов — со своими сослуживцами.

Кливлендский Макар Девушкин вместо жалостливых писем стал сочинять жалостливые комиксы. Пикар решил живописать убожество по-американски в неподходящем вроде бы для такого дела развлекательном формате. Он скрупулезно документировал незамысловатую окружающую действительность, записывая случайные разговоры, подсмотренные сценки и собственные унылые будни. Порвался носок, заболели зубы, достали на работе – все превратилось в литературный материал. Пикар рассказал всему свету, как пустился «на старости лет с клочком волос в амуры да в экивоки...» и познакомился с будущей женой. Описал все стадии лечения от рака. Не забыл историю своего сотрудничества с популярным комическим ночным телешоу Дэвида Лоттремана. Так Харви Пикар, поклонник Теодора Драйзера, стал литератором, последователем американской натуральной школы.

В фильме все смешалось: экранизация «Американского великолепия», фрагменты телешоу, мультик и фильм-биография, в которой вместо истории успеха рассказана история напастей. Вместе с актерами и рисованными человечками на экране появляется и всамделишный Пикар вместе с женой Джойс Брэбнер, друзьями, приемной дочкой, которые в свое время стали персонажами его комиксов, а теперь героями фильма о нем. Реальные люди снимаются в павильоне, актеры ходят по Кливленду и живут в «настоящих» квартирках.

Уже и не разберешься, кто кого изображает: Пол Джиаматти Пикара, Пикар Пикара, вдвоем ли они играют Пикара из комикса или все вместе это и есть самая что ни на есть реальная жизнь человека, запутавшего себя в сетях искусства.

Режиссеры Шари Спрингер Берман и Роберт Пульчини не зря отхватили целую кучу всяких почетных наград, включая главный приз на кинофестивале Сандэнс и приз ФИПРЕССИ в Канне, а так же номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая сценарная адаптация». Супруги-документалисты довольно ловко и остроумно перетасовали художественное, документальное и анимационное кино, сдвинув границы игрового и неигрового пространства. Идею они, конечно, позаимствовали у своего героя, который превратил повседневную рутину в реалити-шоу лет на двадцать раньше, чем до этого дошло телевидение.

Как и положено в теле-шоу, Пикар в конце передачи получает приз. Конечно, он продолжает ворчать, что проблем не убавится и жизнь проще не станет. Но режиссеры говорят: смотрите, вот человек, который победил убожество искусством. Хоть он и был плешив, беден и зауряден, благодаря комиксу ему удалось найти жену, приемную дочь, добиться известности, победить болезнь, короче, реализовать себя и заработать кое-какие деньги.

«Великолепие» лишний раз доказывает, что философия успеха актуальна в Америке для всех, в том числе и для принципиальных аутсайдеров, у которых — свой успех, аутсайдерский. Один из героев фильма, аутичный Тоби с гордостью носит значок «Я тормоз» и мечтает посмотреть голливудский фильм, в котором все оказываются «тормозами» и не боятся этого признать. В один прекрасный момент каждый может быть востребован шоу-бизнесом, и тыква, запряженная мышами, благополучно превратится в золоченую карету с четверкой вороных. И даже чудаковатый зануда Пикар стал звездой, как бы он ни отнекивался.

Великолепие и напасти доступны в кинотеатре «Ролан» с 22 апреля.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp