Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Воззрения роботов на прогресс

В Москве состоится единственный концерт группы Kraftwerk. В невероятно красивом Музее космонавтики состоялась первая за двадцать три года пресс-конференция роботической группы.

Группа Kraftwerk не давала пресс-конференций двадцать три года, последний раз это произошло в 1981 году в Гданьске. Так что одно только их появление в конференц-зале Музея космонавтики можно расценивать как информационный повод, не говоря уже о концерте в Лужниках, который состоится 3 июня. Это будет первый в Москве концерт самой влиятельной электронной группы мира. Тут кое-кто ждал этого концерта тридцать лет. За это время сменились десятки поколений синтезаторов, персональные компьютеры пришли на смену драм-машинам, а эпоха романтической космонавтики кончилась, уступив место рациональному и холодному освоению околоземного пространства.

Перед конференцией Александр Чепарухин, главный продюсер и хозяин Greenwave по традиции хвалил себя. Это происходит перед каждой пресс-конференцией и перед каждым концертом. Человек, виновный в московских выступлениях Jethro Tull, King Crimson, Джона Зорна, а теперь вот еще и Kraftwerk, имеет на это право.

Все это время на сцене стояли манекены-роботы Kraftwerk: четыре голема без ног с пластмассовыми головами и железными руками. За последние двадцать три года не одна сотня журналистов попадалась на удочку: их звали на пресс-конференцию и оставляли наедине с бессловесными куклами.

На этот раз, однако, не обманули: с опозданием всего на двадцать минут на сцену вышли четыре члена группы Kraftwerk из плоти и крови. Внешне они напоминали таких обычных немецких пожилых водопроводчиков – не тех, что приходят чинить кабель вместе с хозяйкой в душе, как в фильме «Большой Лебовски», а обычных. На самом деле они, конечно, были андроидами: экономные движения, металлизированный голос, возможность час просидеть, не меняя позу и не шевелясь.

Только один из роботов – Шнайдер, отец-основатель, идеолог и главный гений группы – обладал исправным голосовым чипом и поэтому говорил короткими правильными фразами на ученическом английском языке правильные механические роботослова. Еще один агрегат обладал неисправным голосовым чипом и неудачно пытался говорить, у двух других звуковые карты просто не были установлены, как на офисных компьютерах.

Суть пресс-конференции сводилась к недоверчивому, с замиранием сердца восхищению москвичей, к которым привезли главную, главнее Beatles музыкальную легенду прошлого столетия.

Эти люди записали в семидесятые – первой половине восьмидесятых годов десяток альбомов, которые продавались золотыми тиражами, сразу после выхода изучались культурологами и относились к мировому художественному наследию.

За все девяностые годы бронзовая группа выпустила один сингл, а в прошлом году – целый альбом, посвященный велогонкам. Вся электронная музыка вышла из Kraftwerk, как из гоголевской шинели.

На пресс-конференции их спросили: устраивает ли их седьмое место в глобальном мировом хит-параде самых влиятельных групп, составленном журналом Q.
Но роботы заявили, что не занимаются спортивным бизнесом и не признают табелей о рангах. Также они не считают себя богами, сидящими на музыкальном Олимпе, они рады, что у них много последователей, и они охотно участвуют в циркуляции и обмене идей, подавая пример музыкальной автономии. Они проработали 37 лет, и уверены, что при бережной эксплуатации срок службы роботов продлится еще столько же.

Kraftwerk не мечтают полететь на МКС, чтобы черпать там космическое вдохновение: они летают во внутренний космос. Они в целом довольны прогрессом – писать музыку становится все легче и легче, поскольку у каждого теперь есть компьютер, и впервые композитор уравнялся в правах с писателем, которому для творчества не нужно ничего, кроме ручки и пишущей машинки. (Не понимающий ничего в роботах Чепарухин перевел, что писателю не нужно ничего, кроме лэптопа; но зачем роботу лэптоп?)

Мало того, романтичные представления Kraftwerk образца шестидесятых-семидесятых годов полностью оправдались, они рады наступившему будущему, ведь оно принесло им столько гаджетов и возможностей создавать компьютерную механическую музыку, хотя никогда группа не переставала использовать аналоговые синтезаторы.

Kraftwerk сообщили, что неспроста увлеклись велосипедным спортом, поскольку велосипедный спорт являет собой полную гармонию между человеком и его возможностями и машиной, также как и музыка Kraftwerk сочетает человеческую креативность с машинными возможностями.

Также Kraftwerk рассказали, что вышли из студенческого подполья, не являлись никогда противниками хиппи, носили длинные волосы и попытались создать немецкий музыкальный язык и немецкую культурную идентичность, утраченную после войны.

Несколько вопросов роботам не задали. Их не спросили об их последнем альбоме, и им пришлось самим рассказывать о том, что в нем использованы кардиологические записи, кликанье шестеренок и цепи, звуки природы и тишина, записанные во время велосипедных прогулок.

Никто не спросил их о том, что будет на предстоящем концерте: все и так знают, что там будет четыре синтезатора, убийственный контрастный свет и многотысячный механический транс. И никто не спросил их, снятся ли им электроовцы.

Kraftwerk, ДС «Лужники», 3 июня, 20.00