Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Русский там один я»

В пятницу стало известно, что группа финансистов направила Владимиру Путину письмо с предложением погасить долги компании ЮКОС и приобрести ее акции. О подробностях проекта «Газете.Ru» рассказал участник консорциума Константин Кагаловский.

— Константин Григорьевич, соответствует ли действительности утверждение, что вы возглавляете консорциум инвесторов, направивших Владимиру Путину письмо с предложением выкупить активы ЮКОСа и погасить его долги?

— Я бы не стал говорить, что я его возглавляю. Вернее будет сказать, я в нем участвую.

— Вы можете сказать, кто еще входит в консорциум?

— Могу только сказать, что эти инвесторы – не русские и никаких интересов в России не имеют. Русский там один я. Это финансовые инвесторы. А кто конкретно, они пока не готовы раскрываться.

Могу заверить, что наши намерения абсолютно серьезны. Такими вещами не шутят.

— Многие в России после того, как стало известно о вашем письме, решили, что за этим предложением скрываются акционеры ЮКОСа из группы МЕНАТЕП.

— Ответственно говорю, что МЕНАТЕП не имеет к этому никакого отношения. Обращаю ваше внимание, что сам я никогда не был акционером группы МЕНАТЕП, а был миноритарным акционером ЮКОСа. Это большая разница.

— Каким мотивом руководствовались вы и ваши партнеры, выдвигая свое предложение?

— Мотив простой – заработать денег. А если вы интересуетесь, что навело нас на мысль предложить российским властям эту сделку, то на эту мысль нас навело заявление Михаила Ходорковского, что он готов отдать свои акции для погашения задолженности ЮКОСа перед МНС.

Хорошо, говорю, давай их сюда, а мы погасим задолженность и еще возместим материальный ущерб, который ты вроде бы нанес.

Там у вас в прессе пишут всякую херню, что мы хотим Ходорковского освободить. Так вот, об этом речи не идет. А речь идет вот о чем: если помните, эти акции сейчас арестованы в обеспечение возмещения материального ущерба, который якобы нанес Ходорковский. Если этот ущерб сейчас возместить, то никаких юридических оснований сохранять арест этих акций нет. Пока акции арестованы, мы не можем их купить. Поэтому и родилась идея, что надо возместить ущерб за Ходорковского и Лебедева. И, соответственно, погасить долги компании.

— До сих пор все переговоры о путях выхода из сложившейся вокруг ЮКОСа ситуации наталкивались на кризис доверия. Как вы предполагаете решить эту проблему?

— Если вы обратили внимание, в письме написано следующее: если руководство страны соглашается на наше предложение, то сделку структурируют таким образом, чтобы деньги шли не на счет Ходорковского, а напрямую на счета федерального казначейства. То есть если государство снимает арест с акций и дает возможность осуществить сделку по их продаже, то деньги идут государству.

— Это должно развеять сомнения властей в вашей добросовестности?

— Ну да. Государство может подумать, что вот Ходорковский акции возьмет, продаст, а денег не заплатит. Это очень просто сделать, вопрос-то чисто технический. Как говорил Остап Ибрагимович, есть 400 сравнительно честных способов... А если сделать так, как мы предлагаем, то никаких сомнений быть не может.

— В случае получения согласия властей на эту сделку кто будет вести переговоры от имени инвесторов?

— Я вполне могу это сделать.

— Как вы прокомментируете тот факт, что Чарльз Стюарт-Смит, который сегодня делал заявления в качестве пресс-секретаря консорциума инвесторов, одновременно является пресс-секретарем Ruben Brothers, которым принадлежит хорошо известная в России Trans-World Group?

— Это какие братья Рубен? Которые с Черными работали? Ответственно заявляю, что они к нашему проекту не имеют никакого отношения. Я, честно говоря, не знал, что он имеет к ним отношение. Но если это так, то это случайное совпадения. Чарльз Стюарт-Смит участвует в проекте как известный специалист по PR.

— Известно, что менеджмент ЮКОСа все свои обращения адресовал правительству. Почему вы решили обратиться напрямую к президенту?

— Потому, что президент – единственный из всех представителей государства, кто напрямую заявил, что государство не хочет банкротства ЮКОСа. Кроме него, по-моему, никто таких заявлений не делал, а если делал, то я об этом не знаю.

— Какую сумму консорциум готов потратить на приобретение акций ЮКОса и погашение долгов компании?

— Сумму я не готов комментировать по понятным причинам. Могу только сказать, что сумма будет такой, какая надо.

— То есть вы готовы заплатить столько, сколько скажет государство?

— Не совсем. Но проблема задолженности будет решена полностью. Естественно, что цена акций будет предметом переговоров. Кстати, если вы посмотрите на рынок, то цена акций сейчас невысока. Если нам удастся приобрести компанию, она, надеемся, вырастет. Это нормальный расчет инвестора – купить дешево, продать дорого.