В четверг английская фирма MG Rover приостановила производство на своем заводе в Лонгбридже после того, как поставщики компании прекратили поставки запчастей за неуплату. Чуть позже англичане сообщили о начале процедуры банкротства. «MG Rover объявила, что ее руководство приняло решение вызвать внешних управляющих», – заявила компании BBC министр торговли и промышленности Великобритании Патрисия Хьюитт.
Процедуру банкротства MG пришлось начать после провала переговоров с с государственной Шанхайской автомобилепромышленной корпорацией (SAIC), крупнейшим китайским автопроизводителем. Китайцы, намеревавшиеся купить английскую компанию, могли инвестировать в развитие MG Rover до 1 млрд фунтов стерлингов, то есть почти $2 млрд. Условием сделки SAIC было предоставление MG Rover кредита от британского правительства на сумму 100 млн фунтов (около $190 млн). Правительство, в свою очередь, говорило, что MG Rover может рассчитывать на гарантийный заем, если сделка с SAIC состоится. В итоге договориться о партнерстве с китайцами англичане так и не смогли.
По словам представителей китайского концерна, они пришли к выводу, что у MG Rover нет никаких перспектив выхода из тяжелого финансового положения.
Отмена сделки с китайской стороной автоматически отменяет и предоставление 100-миллионного кредита от британского правительства.
Эксперты считают, что SAIC вовсе не отказалась от покупки MG Rover. По мнению генерального менеджера группы компаний «Рольф» Валерия Тараканова, китайцы просто хитрят. «Китайцы – очень умелые переговорщики, – считает Тараканов, – они могут подождать, пока англичане не предложат им более выгодные условия».
Cудя по всему, SAIC хочет купить Rover за бесценок, после того как компания будет обанкрочена и выставлена на торги. К тому же, кроме китайской стороны, интереса к покупке агонизирующей британской компании пока никто не проявил.