Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Уничтожить Землю, кашалота и горшок

Американский бокс-офис: к сожалению, ваша планета подлежит сносу, «под дождем графиня мочится», бровки домиком — и козья морда.

Все вы, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые, конечно, хотите услышать ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого. Вот и тысячи простых американцев тоже захотели его услышать. Нет, они его прекрасно знают, ответ – сорок два. Но услышать своими ушами в специально отведенном для этого месте под шорох поп-корна — соблазн галактического масштаба. Поэтому простые американцы в эти выходные отдали свои зеленые деньги общей суммой $21,7 млн фильму «Автостопом по Галактике» по классической фантастико-шизофренической саге Дугласа Адамса. Если вы не читали этой трагической книги, повествующей о последних секундах жизни нашей планеты, а также одного кашалота и одного горшка с геранью, вам это кино можно не смотреть. По отзывам неангажированных критиков, великие шутки, написанные Адамсом, в виде кинодиалогов натужны и неестественны.

Неангажированные критики ничего не смыслят в проблемах Вселенной.

Адамса хотели экранизировать еще в 1982 году с Биллом Мюрреем или Дэном Акройдом, потом хотели еще и еще раз, сниматься должен был Джим Керри, а снимать Спайк Джоунз; потом и сам Адамс умер, а они все еще хотели. Режиссер Гарт Дженнингс, в итоге сделавший «Автостопом», до этого работал с группами Blur и R.E.M, что говорит о его хорошем вкусе и полном отсутствии опыта в художественном кино. И то и другое — скорее плюс. Актеров он набрал таких, что есть желание быстро сказать им «сорок два», расслабиться и смотреть, как Земля гибнет. Ни одного Брэда Питта или Эштона Катчера. Зато есть Джон Малкович. А в роли президента имперского галактического правительства Зафода Библброкса – Сэм Рокуэлл, Дикий Билл из кинговской «Зеленой мили» и главный герой давних «Луговых собачек», кто понимает.

История начинается в тот момент, когда люди Земли слышат голос. «Люди Земли, — говорит этот голос, — прошу внимания».

А дальше люди Земли выясняют, что планы развития периферийных районов Галактики включают в себя постройку гиперпространственной экспресс-ветки, проходящей через нашу звездную систему. «К сожалению, — объясняет голос, — ваша планета подлежит сносу. Процесс сноса займет менее двух минут по земному времяисчислению. Спасибо за внимание». У героя, Артура Дента, есть две минуты, чтобы выбраться с Земли; кроме того, у него есть друг — инопланетянин Форд Префект, и низкая самооценка. Добавьте в эту смесь андроида-параноида, увековеченного «Рэдиохэдом», и начинайте шуршать поп-корном. Фильм по Дугласу Адамсу по определению не может быть хорошим — потому что сам роман слишком хорош. И по определению не может быть плохим – потому что по Дугласу Адамсу. Денег кино заработало довольно мало, но кто его знает, вдруг станет культовым не хуже книжки.

Была такая чудесная советская эпиграмма — «Если пишет переводчица: «Под дождем графиня мочится», вы не верьте переводчице».

Героиня Николь Кидман в фильме Сиднея Поллака «Переводчица» ничего такого не писала, она только однажды подслушала что-то не предназначавшееся для ее ушей. Теперь ей приходится бегать по коридорам здания ООН, а герой Шона Пенна пытается понять, верить переводчице или нет, и если верить, то почему у нее прическа как у героини фильма «Догвиль». «Переводчица» опустилась на вторую строчку бокс-офиса, заработав за этот уикенд $14,2 млн (общие сборы $43,5 млн).

На третьем месте – сиквел «Трех иксов».

Режиссер Ли Тамахори, уже исследовавший психологию Джеймса Бонда, заставляет нового агента ХХХ делать то, что вынужден делать каждый агент по воле резвого сценариста: бегать, кататься на машинке, прыгать, стрелять, общаться с бабой и выживать любыми другими способами.

Как говорят критики, разница между первыми и вторыми «Иксами» ровно в том же, в чем разница между Вином Дизелем, сыгравшим в первом фильме, и Айсом Кьюбом, вокруг которого все взрывается во втором. То есть белое — и черное, лысое — и с косичками, бровки домиком — и козья морда. Вин Дизель отказался играть в сиквеле, потому что ему предложили мало денег. И это прекрасно, потому что мы уже видели, как Вин Дизель играет в сиквелах, и спасибо, больше не надо. $13,7 млн в первую неделю проката.

Ремейк «Ужаса Амитивилля» опустился на четвертое место и заработал $8,1 млн за уикенд (общие сборы — $55 млн). Это, конечно, ужас, но не ужас-ужас-ужас: побасенка о хорошей семье, плохих призраках и желании кого-нибудь прибить. А на пятом – индианаджонсовская поделка под названием «Сахара». С Пенелопой Крус: она так надеялась, что этот фильм всем докажет, что она хорошая актриса. $6 млн за уикенд, общие сборы $57,1 млн. Слабовато для хорошей актрисы. Сорок два, истинно говорю вам, сорок два, и ни копейки больше.