Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дети чиновников погибли от обледенения

В Подмосковье разбился самолет, на котором возвращались с охоты бизнесмены и дети чиновников: сын депутата Госдумы Игорь Ольшанский и сын экс-председателя воронежского горисполкома Дмитрий Анищев. Все они погибли. По мнению следствия, причиной катастрофы стало обледенение самолета.

В Ступинском районе Подмосковья в субботу вечером разбился частный пассажирский самолет Cessna 208 Caravan I. Его горящие обломки нашли только в ночь на воскресенье. Как оказалось, на борту легкого самолета возвращались с охоты из Воронежской области восемь человек: помощник и сын депутата Госдумы Дмитрия Ольшанского Игорь Ольшанский, бизнесмен Дмитрий Анищев (сын экс-председателя воронежского горисполкома Владимира Анищева), руководитель одной из московских строительных фирм Александр Лазько, частный охранник Владимир Сидоров, две девушки (известны их инициалы) — Н. Л. Балдаева и И. Н. Коновалова, а также пилот Геннадий Пьяных и помощник пилота Олег Гунькин.

Все они погибли от удара самолета об землю и возникшего на борту пожара.

По данным МЧС, Cessna 208, принадлежавшая авиакомпании «Иволга-Авиа», выполняла рейс P4OIN по маршруту Воронеж — Москва-Домодедово. Самолет вылетел из Воронежа в 21.17 субботы и должен был прибыть в Москву в 22.40. Незадолго до посадки, в 22.30, в районе подмосковного города Ступино самолет исчез с экранов радаров. Сразу после этого в экстренные службы стали поступать многочисленные звонки от местных жителей, которые слышали в лесу взрыв и видели сильный пожар. Спасатели обнаружили горящие обломки Cessna 208 примерно в 00.30 воскресенья в 10 км к северо-востоку от Ступина.

Практически сразу спасатели заявили, что все находившиеся на борту люди погибли — самолет упал почти вертикально с большой высоты и загорелся.

«Мы приехали минут через сорок после катастрофы, — рассказал «Коммерсанту» один из участников спасательной операции. — Обломки самолета лежали на краю леса довольно компактно, занимая площадку всего метров тридцать в диаметре. Почти все деревья вокруг места падения остались целыми, срезались только верхушки самых высоких сосен. Из этого можно было сделать вывод, что машина не планировала, а пикировала носом в землю». Эти слова подтвердили и местные жители — свидетели происшествия.

Тела погибших пассажиров сразу достать не смогли: на месте катастрофы был сильный пожар. В течение нескольких часов пожарные пытались сбить пламя. Только к утру воскресенья спасатели смогли извлечь тела всех восьмерых погибших. По словам медиков, идентификация погибших будет затруднена — тела сильно обгорели. В воскресенье погибших доставили в морг Ступина, где будет проходить процедура опознания.

Уже появились первые версии причин авиакатастрофы.

По мнению следствия, причиной падения самолета была ошибка пилотов и погодные условия. Технических неисправностей не было.

Самолет был почти новым (выпущен в 2004 году), а совсем недавно проходил техосмотр в Финляндии. «По предварительным данным, причиной падения самолета стало нарушение экипажем правил полетов», — сообщил в воскресенье РИА «Новости» побывавший на месте падения самолета заместитель генпрокурора Николай Савченко. Кроме того, полет выполнялся в сложных метеоусловиях: в момент катастрофы шел сильный снег.

Наиболее вероятной версией аварии специалисты считают обледенение.

Противообледенительная система, установленная на легкой Cessna, весьма далека от совершенства. Этот самолет изначально проектировался для эксплуатации в теплом климате, пишет газета «Коммерсантъ». А из-за своих конструктивных особенностей Cessna чутко реагирует на налипшую на крылья ледяную корку. Крылья у этого самолета расположены не по бокам, а над фюзеляжем, поэтому при выпуске закрылков перед посадкой Cessna обязательно совершает так называемый клевок. А он на обледенелом самолете особенно опасен, поскольку может перейти в затяжное пикирование, сообщает газета. Не исключено, что к этому не был готов пилот, и самолет, спикировав, рухнул на землю.

Расследование обстоятельств катастрофы сейчас ведет транспортная прокуратура Московской области и Межгосударственный авиационный комитет. Дело контролирует Генпрокуратура России. Следствие осложнено тем, что Cessna не была оборудована бортовыми самописцами, регистрирующими технические параметры полета и переговоры пилотов. Известно, что в воскресенье следователи изъяли в Воронеже документы, имеющие отношение к полету Cessna: это бумаги о техническом состоянии лайнера, о его загрузке, а также карты погоды на маршруте в том виде, в каком их получил экипаж перед вылетом.

Новости и материалы
Глава норвежской армии похвалил ВС России
В музее «Горки Ленинские» расстроены закрытием последнего за границей музея Ленина
Turkish Airlines выпустила памятку для путешествующих транзитом через Стамбул россиян
Прозоров раскрыл детали покушения на него СБУ
В Татарстане рассказали о новой вредоносной субкультуре с Запада
Глушаков рассказал, что сделал бы с Промесом на месте «Спартака»
Татьяна Буланова попросила не спрашивать ее про долги мужа
В НАТО заявили, что не ищут конфликта с РФ, но намерены больше тратить на оборону
В Брянске суд избрал меру пресечения готовившему теракт жителю
Власти Волгограда отменили праздничные мероприятия в День Победы
Движение по Крымскому мосту возобновили
Возлюбленная Гуфа ответила матом на вопросы о замужестве
В США призвали реформировать WADA
«Подхватила вирус в Дубае»: дочь Заворотнюк о самочувствии после болезни
Apple объявила дату новой презентации
Врачи рассказали о самочувствии американки с «маской Бэтмена» после первой операции
В Харькове произошел взрыв
Пригожин объяснил поведение Кологривого
Все новости