Потеряют танки: как реки могут помешать США в войне с Россией

В США нашли «естественное препятствие» для победы над Россией

AP
В войне с Россией ее противнику придется столкнуться с естественным препятствием — реками, пишут американские СМИ. Журналисты обратили внимание, что в Восточной Европе, где может развернуться американо-российский конфликт, очень много рек, а мосты через них редко могут выдержать груз более 55 тонн — многие танки превышают этот вес.

Естественное препятствие для победы в «войне с Россией» — это реки, пишет американское электронное издание Breaking Defense. 

По его оценкам, если между США и РФ развернется военный конфликт, боевые действия будут проходить в Восточной Европе — обширной равнине, где протекает множество рек. Одна из них — Висла — течет через всю Польшу с юга на север, поэтому, чтобы отправить подкрепление или отступить, войска НАТО должны использовать мосты. Проблема заключается в том, что они редко могут выдерживать вес более 55 т. 

Издание напомнило о весящем более 60 т танке M1 Abrams и его «собратьях» по Североатлантическому альянсу — британскому Challenger II, немецкому Leopard II и даже французскому Leclerc. Журналисты обратили внимание, что им будет опасно пользоваться многими мостами в ключевых местах. 

Мосты в Восточной Европе строили во время «холодной войны» таким образом, чтобы они могли выдержать 45-тонные советские танки, подчеркнули в издании. И хотя американские инженерные войска способны наводить мосты под огнем, их возможности слишком ограничены, чтобы справиться даже с одной из крупных восточноевропейских рек, констатировал автор статьи. 

Он отметил, что «пересечение мостов не является необычным маневром», а утрата единственного моста на пути к цели может стать причиной поражения.

Издание Popular Mechanics (PM) в 2018 году обратило внимание на еще одну проблему — угроза со стороны России приводит к необходимости строительства в Восточной Европе новых дорог, которые бы способствовали оперативной транспортировке военной техники.

По данным американских журналистов, значительная часть восточноевропейских дорог не может выдерживать нагрузку, которую создают танки и другая тяжелая военная техника. К тому же на это не рассчитано и множество невысоких мостов и узких туннелей. Особую озабоченность военных вызывает состояние дорожной инфраструктуры в Балтийском регионе.

Согласно докладу Центра анализа европейской политики (США), на который ссылается PM, существует необходимость «дополнительных мер для обеспечения эффективного сдерживания» российского угрозы.

Наиболее активно за обеспечение мобильности НАТО в Восточной Европе выступает экс-командующий сухопутными войсками США в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес. Он пожаловался на проблемы, возникшие при попытке перебросить американский танк из Польши в Румынию. «Это было очень, очень сложно», — посетовал генерал.

По его словам, в случае начала боевых действий связывающих Германию и Польшу железнодорожных путей будет недостаточно, а многие европейские мосты не выдержат веса танков.

Фактически Ходжес призывал создать «военный шенген», чтобы была возможность быстро доставлять войска в Литву через транзитные страны. Он выразил мнение, что обеспечение любых боевых действий на востоке Европы будет проходить через Польшу. Он призвал предоставить союзническим войскам и военной технике возможность перемещаться по территории континента «столь же быстро, как и мигранты».

На сегодняшний день, по словам Ходжеса, получить разрешения на перемещение войск, вооружений, боеприпасов и даже просто регулярных гуманитарных конвоев крайне сложно во многих странах. Например, чтобы военная колонна могла пройти по территории Германии, Румынии или Словакии, об этом необходимо заявить за десять рабочих дней до ее прибытия. В Чехии на это нужны две недели. Даже перемещение войск США из Польши в соседнюю Германию требует уведомления за пять дней.

Замминистра обороны РФ генерал-полковник Александр Фомин в марте 2018 года сообщил, что командование Североатлантического альянса создает в Европе механизм сокращения времени переброски войск к границам России.

«Новым приоритетом деятельности военно-политического руководства НАТО стало совершенствование логистической и транспортной инфраструктуры внутри Европы, создание так называемого «военного шенгена». Суть его состоит в максимальном сокращении времени переброски войск в направлении российских границ», — говорил Фомин официальному изданию Минобороны России «Красная звезда».