Защита от Бэтмена

На канале NBC стартовал сериал «Бессильные»

Игорь Карев
Кадр из сериала «Бессильные» (2017) Evans Vestal Ward/NBC/imdb.com
Канал NBC начал показ сериала «Бессильные» — производственной драмы обычных людей, которые ищут защиты от супергероев.

Чудо-город расположен рядом с Готэм-сити, и его жителям не привыкать к различным чудесам. Более того — сражения супергероев и суперзлодеев, в которых вообще-то гибнут обычные люди, чаще всего становятся лишь поводом перенести важную встречу на час. Если, конечно, все закончится не слишком трагично. В такой обстановке бывшая отличница Эмили Лок (Ванесса Хадженс) проходит строгий отбор и становится главой научно-исследовательского отдела в Wayne Security — не самом влиятельном филиале корпорации Wayne Enterprises.

Правда, действительность оказывается не настолько радужной. Сотрудникам отдела на все наплевать — и на изобретения, и на саму Эмили, поскольку за последний год она пятый руководитель разработок новинок. Ни у дизайнера Тэдди (Дэнни Пуди), ни у инженера Рона (Рон Фанчес) особых идей нет и не предвидится. Директор филиала Ван Уэйн (Алан Тудик), тщеславный кузен Брюса Уэйна (то есть Бэтмена), спит и видит свой перевод в головной офис, и развитие своей компании ему неинтересно. Зато Эмили не собирается отдавать с боем завоеванное место под солнцем и готова на все — даже на разработку прибора, который позволит Бэтмену справиться с Джокером.

На канале NBC стартовал ситком «Бессильные», который описывает жизнь простых людей в мире супергероев из вселенной студии DC Comics.

Комиксы для американской культуры давно стали чем-то большим, чем просто истории в картинках, которые и сами по себе выходят миллионными тиражами — тысячи различных серий, персонажей и сюжетов. В кино различные супергерои или те же Бэтмены уже прижились, за последние 10 лет студия Marvel (не без помощи практически вездесущей компании Disney) выстроила целую кинематографическую вселенную (предмет зависти всех конкурентов), которая объединила Железного человека, Тора, Капитана Америка и других супергероев в единое целое, а заодно заработала миллиарды долларов.

Evans Vestal Ward/NBC/imdb.com

На телевидение комиксы тоже пришли довольно давно — и в живом, и в анимационном виде.

Были и совсем давние телеэксперименты. А Marvel, например, в 2013-м запустил целые циклы телесериалов — на канале ABC (он начался с «Агентов «Щ.И.Т.») и сервисе Netflix («Сорвиголова» в 2015-м). Уже в этом году FX выпустил «Легион» о сыне Чарльза Ксавьера из «Людей Икс». В общем, сейчас огромный как никогда выбор шоу для тех, кто читать не любит, а супергероев — да.

«Бессильные» среди всего этого великолепия стоят особняком.

Этот сериал совсем не про супергероев, хотя кто-то из них регулярно мелькает в эпизодах, а Бэтмену можно позвонить по телефону или отправить текстовое сообщение — все же именно он владеет компанией, вокруг которой и развивается сюжет. «Бессильные» целиком оправдывают свое название — он о людях, которым не повезло жить рядом с теми, кого распирает от собственной силы, и неважно, кто это — злодей, ищущий власти или богатства, или поборник справедливости. Брошенные даже самой доброй рукой машины в итоге все равно оказываются на земле, где может оказаться кто угодно. Те, кто в масштабных кинокомиксах исполняет роли статистов и чьи лица чаще всего не разобрать на фоне взрывов и молний.

Evans Vestal Ward/NBC/imdb.com

Во всяком случае, именно такой представляется задумка создателей «Бессильных».

Но амбициозный новичок, которому за ночь удается то, над чем лучшие умы компании безуспешно ломали головы долгие годы, — ход настолько стандартный, что набил оскомину еще на заре кинематографа. До пародии «Бессильные» не дотягивают, а комедию нельзя сделать одним восторженным лицом Ванессы Хадженс — нужны шутки и гэги, которые в сериале закончились ровно в тот момент, когда ее героиня переступила порог Wayne Security. И начавшийся очень эффектно и даже забавно — для тех, кто смотрел хотя бы одного «Супермена» или «Бэтмена», — сериал очень быстро превратился в совсем не смешную экранизацию производственного романа. В этой экранизации лучшее традиционно остается врагом просто хорошего, а ее просмотр вызывает жгучую тоску по книгам Артура Хейли — который хотя бы узнавал, как на самом деле работают описанные им компании и люди.