Кто все эти люди: кого слушать на фестивале «Боль»

Кого стоит послушать на фестивале «Боль»: гид «Газеты.Ru»

Концертное агентство Pop Farm
С 5 по 7 июля в московском культурном центре ЗИЛ пройдет пятый музыкальный фестиваль «Боль». Хедлайнерами станут группа фронтмена Blur и Gorillaz Деймона Албарна The Good, the Bad & the Queen, российский электронный дуэт Ic3peak и американский экспериментальный хип-хоп-коллектив Death Grips. «Газета.Ru» ознакомилась с полным лайн-апом «Боли» и рассказывает, кого еще стоит послушать на фестивале.

Спустя год после трагично короткого выступления Gorillaz на Park Live в Парке Горького, которое продлилось всего полчаса и завершилось вспышками молний и проливным дождем, Деймон Албарн возвращается в столицу с лучшим из своих многочисленных проектов — супергруппой The Good, the Bad & the Queen, где вместе с ним играют басист The Clash Пол Симонон, гитарист The Verve Саймон Тонг и афробит-барабанщик Тони Аллен. На них идти нужно в обязательном порядке.

То же касается и хедлайнеров третьего дня «Боли» — экспериментального хип-хоп-трио Death Grips, давно и нежно любимого в России. Отечественные хоррор-электронщики Ic3peak, несмотря на определенные препятствия, довольно регулярно дают концерты (в мае у них, например, сольник в Москве), но поймать их в рамках большого фестиваля будет явно сподручнее.

Но если с главными звездами более-менее все понятно (в конце концов, их не просто так поместили на первые строчки афиши), засилье пространных и неэфирных названий, расположившихся под ними, может ввести неподготовленного слушателя в некоторый ступор.

5 июля

В первый день фестиваля перед TGTB&TQ необходимо послушать эфемерный электропоп Сергея Сироткина — если вы не знакомы с его творчеством, обязательно посмотрите клип (читай: мини-фильм) на песню «Выше домов». Вдобавок можно зарядиться психоделическим стоунером с примесью краут-рока в исполнении девичьего квартета Lucidvox, а также менее напористым, но местами выигрывающим по части выразительности материалом певицы Severnee.

<1>

«Созвездие отрезок» скрещивают ретро-синтипоп по заветам ранних Depeche Mode, обаятельное простодушие «СБПЧ» и угрюмую дремучесть славянских напевов — их тоже пропускать не стоит. Также лучше не обделять вниманием московское трио Sewage Sour, которое записывает клокочущий электронный арт-поп. Группа «Аминь», по собственному утверждению, делает то ли метапанк, то ли «пульсирующую музыку на стыке хауса и альтернативного рока»; что бы это ни было, выходит занятно.

<2>

Команда «ГШ», которая некогда была известна как Glintshake и играла напористый гаражный шугейз и (пост)панк на английском, несколько лет назад русифицировалась и переключилась на более эклектичную и неровную психоделику в духе «Звуков Му», Жанны Агузаровой и ранних Red Hot Chili Peppers. Днем позднее основателя «ГШ» Евгения Горбунова можно будет поймать в составе его другого проекта «Интурист». Еще одни идейные наследники Петра Мамонова«Поехали» — искусно балансируют между синтипопом и дип-хаусом, а еще поют про котиков.

<3>

6 июля

В субботу программа фестиваля существенно увеличит хронометраж. В маст-хэв-лист однозначно попадают самые яркие звездочки сегодняшней гитарной сцены России: «Деревянные киты», которые с одним-единственным EP в обойме довели Шурика Горбачева до слез (теперь уже вышел и альбом), и «Дайте танк (!)». Туда же отправляются британская неопсиходелическая группа Yak, заполняющая пространство между Black Rebel Motorcycle Club и The Black Angels, и американцы Algiers, сращивающие постпанк с госпелом и индастриалом.

<4>

Важно не пропустить и казахстанского трип-хопщика-слеш-рэпера Масло черного тмина (он, на наш взгляд, ни в чем не уступает своему соотечественнику Адилю Жалелову). Еще нужно послушать украинскую поп-певицу Дакуку, окончательно обосновавшуюся в местах обитания басовых синтезаторов и драм-машин, порвав с акустикой. И формацию «Комба Бакх», которая с некоторых пор отказалась от приставки «Бакх». А также «Ежемесячных» рэпера Гнойного (можно будет сравнить с Мишей Арчангой) и дарк-джаз-команду Low Kick Collective (последних будет отлично воспринимать в связке с Fogh Depot).

<5>

Как минимум из палеонтологического интереса стоит обратить внимание на выступление ожившего перестроечного нью-вейв-коллектива «НИИ Косметики» и не менее культового «Ночного проспекта». Морально подготовиться к Ic3peak получится с помощью наэлектризованного нойз-рока американцев Health и/или злого дарквейва москвичей «Штадт». Для любителей продукции Александра Ионова выступят «Ритуальные услуги» и «Универсамчик». И дрим-поп-дуэт «Яблоня», удивительным образом к Ионову отношения не имеющий.

<6>

7 июля

Формально возглавляют третий день «Боли» Death Grips, однако по уровню ажиотажа с ними вполне может соревноваться шотландская электронщица Софи. Политику возвращения российской гитарной музыке былого величия, заданную накануне, продолжат Shortparis и Ploho. Монеточку живьем мы слушать не советуем, зато Kate NV нужно отрывать с руками (и при этом не забыть проект Анастасии Пузаковой «Север 2046»).

<7>

Жизненно важно посмотреть на бойких ирландских постпанков Fontaines D.C. или на мрачных английских постпанков Black Midi (последних издание The Outline назвало «лучшей новой рок-группой, о которой вам стоит знать»). Но лучше и на тех, и на других, а еще — на безумно интересных японских психодельщиков Kikagaku Moyo. И заглянуть на авант-джазовых импровизаторов «Бром».

<8>

За хип-хоп в различных его проявлениях будут отвечать не нуждающаяся в представлении «Макулатура», трио «Всигме», Mnogoznaal и Noa. Про «секретную Москву» расскажет группа «Пруд».

<9>