В Абхазии пропала расписанная Пикассо тарелка

Краски и кисточки начали интересовать будущего художника еще в раннем возрасте: согласно легенде, его первым словом было “карандаш”. Кроме того, когда восьмилетний Пабло нарисовал свою первую полноценную картину «Пикадор», его отец-художник Хосе Руис признал превосходство сына и «сложил кисточки», пообещав, что никогда больше не станет писать. С того момента художник всегда брал с собой это полотно во время путешествий Keystone Pictures USA/ZUMAPRESS/Global Look Press

Тарелка Пабло Пикассо, принадлежавшая Литературно-мемориальному музею Дмитрия Гулиа в Сухуме, утеряна. Об этом сообщает Sputnik Абхазия.

Много лет назад писатель Константин Симонов завещал музею две картины французского художника Фернана Леже и тарелку, созданную и расписанную испанским художником Пабло Пикассо. «Эти реликвии он нам совершенно бесплатно, от всей души подарил», — заявила старший научный сотрудник музея Зуля Кокоскир.

В 1986 году в комнате Симонова в Агудзере открыли неофициальный филиал музея Гулиа. После начала войны в Абхазии сотрудники музея пытались вывезти личные вещи писателя, в частности картины и керамическую тарелку, но им помешали грузинские гвардейцы. Тогда коробки с вещами оставили на хранение у двух русских женщин, работавших в филиале.

В 2009 году картины Леже и тарелка Пикассо впервые попали в хранилище Нацбанка Абхазии. Несколько лет реликвии там пролежали, а затем вернулись в музей. Оказались в банке они вновь спустя почти десять лет, так как незадолго до этого частные лиц начали расспрашивать про эти артефакты и решено было их спрятать в Национальном банке.

Спустя несколько лет выяснилось, что переданные реликвии не находятся в Нацбанке, их забрали без ведома руководства музея. В Службе госбезопасности пояснили, что картины изъяли сотрудники Минкульта, а местонахождение тарелки Пикассо пока неизвестно.

Ранее сообщалось, украденные картины Пабло Пикассо «Женская голова» и Пита Мондриана «Ветряная мельница» вернулись в Национальную художественную галерею в Афинах.