Ликсутов рассказал о технологии пониженного шума, применяемой при строительстве БКЛ

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил о том, что при строительстве новых участков Большой кольцевой линии московского метро, в том числе при реконструкции Каховской линии, применяется современная технология укладки пути с пониженным шумом и вибрацией, что позволяет снизить уровень шума на 10%.

«Не так давно мэр Москвы принял участие в техпусках участков БКЛ с 9 новыми станциями и реконструированной «Каховской». При интеграции этой станции и всей Каховской линии в БКЛ на протяжении 13 км применена современная технология укладки пути пониженного шума и вибрации. В результате шум от этого участка метро, построенного более полувека назад, снизится на 10%», — рассказал Ликсутов.

По его словам, снижение шума и вибрации оценят не только пассажиры метро, но и местные жители, так как Каховская линия неглубокого заложения.
На новых участках метро и при реконструкции Каховской линии вместо деревянных шпал укладываются виброгасящие полушпалы. Также на линии используется бесстыковой путь.

Помимо прочего, на новых участках линий используется новый, более износостойкий тип рельса.

Станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» были открыты в составе Замоскворецкой линии еще в 1969 году, а в 1995 год выделены в отдельную Каховскую линию. Ее реконструкция для интеграции в БКЛ шла с 2019 года.

Станция «Каховская» откроется в этом году в составе участка БКЛ «Мневники» - «Каховская». «Варшавская» и «Каширская» откроются при следующих пусках Большой кольцевой линии.

Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и 3 электродепо, включая существующий участок «Каховская-Каширская». Для сравнения: протяженность существующей Кольцевой линии московского метро – 19,4 км с 12 станциями, что в 3,5 раза меньше БКЛ. БКЛ будет самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).