Житель Москвы усмотрел расовую дискриминацию в рекламе Nike

Житель Москвы Смирнов обратился в СК с просьбой проверить рекламу Nike в России

Nike

Житель Москвы Евгений Смирнов подал заявление в Следственный комитет РФ с просьбой проверить рекламу Nike в России на предмет расовой дискриминации. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявителя.

В его обращении говорится, что почти все модели на сайте компании — представители других рас. В то время как, по мнению Смирнова, большинство граждан России являются европеоидами.

Мужчина утверждает, что пытался решить этот вопрос самостоятельно, обратившись в службу поддержки Nike и предложив «бесплатную помощь в подборе моделей для устранения расового дисбаланса». Однако, по его словам, ему отказали. Кроме того, компания не стала пояснять, по какому принципу отбирала моделей, добавил он.

«Нежелание устранить расовый дисбаланс и прислушаться к мнению представителя расы, которая составляет большинство населения страны, является прямым фактом дискриминации и неуважения к населению страны», — пояснил Смирнов.

В 2020 году бренд Nike уже сталкивался с негативной реакцией из-за рекламы, которая якобы подчеркнула расовую дискриминацию в стране. В ролике, опубликованном спортивной маркой, рассказывалось о жизни трех футболистов смешанного происхождения. Один из них был из Японии, а жители этой страны не привыкли открыто обсуждать расовые вопросы, в то время как Nike, как им показалось, как будто нарочно хотела преувеличить масштабы дискриминации и выделить именно это государство. В Японии даже пригрозили бойкотировать продукцию бренда.