Эксперты назвали YouTube одним из инструментов для проведения антироссийской кампании в сети

Unsplash

Ограничения в работе соцсетей Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией) и Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией) привели к переходу деструктивного контента в YouTube. Именно здесь нашел пристанище негатив, за который так ругали соцсети — обилие фейков, халтурная модерация токсичного контента и богатая почва для мошеннических схем. Кроме того, видеохостинг стал одним из главных инструментов для проведения антироссийской кампании в сети. На эту проблему в беседе с «Газетой.Ru» обратили внимание эксперты.

Член Общественной палаты РФ, заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов (ИСИП) РУДН, Никита Данюк констатирует, что с блокировкой Instagram и Facebook, которые признаны в России экстремистскими организациями, на новые площадки для своей деятельности стали переходить не только блогеры, но и злоумышленники. Одним из новых пристанищ для них стал YouTube.

Эксперт отмечает, что данный сервис славится своей сомнительной, предвзятой модерацией. А с 24 февраля этого года — особенно активным продвижением антироссийской пропаганды.

По его словам, модераторы YouTube зачастую закрывают глаза на определенный контент, игнорируя правила, установленные самим же видеохостингом.

«Ситуацию можно было бы оправдать тем, что модераторам не всегда удается уследить за появлением деструктивного контента. Но ведь именно для этого и существует обратная связь от пользователей. Однако, как показывает практика, YouTube оперативно удаляет контент только в том случае, если он противоречит интересам Запада», — утверждает Никита Данюк.

Несмотря на то, что на официальном уровне YouTube, в отличие от корпорации Meta (признана экстремистской организацией), не делал громких русофобных заявлений, его действия на деле показывают такую же субъективность и политическую ангажированность площадки, считает эксперт.

Он подчеркивает, что российские авторы притесняются и лишаются возможности получения законного заработка, а требования российского закона по удалению противоправного контента и вовсе игнорируются компанией.

Эту позицию разделяет и эксперт комиссии по развитию информационного общества в Совете Федерации, главный разработчик сайта Kremlin.ru, гендиректор студии lab.AG Артем Геллер.

«YouTube стал не только одной из любимых площадок для мошенников, но и превратился в инструмент для проведения антироссийской кампании в сети», — говорит Артем Геллер.

«Google не стал легализовать призывы к насилию против россиян, однако компания не препятствует распространению деструктивного контента на площадке, а модераторы не спешат удалять запрещенную информацию», — отмечает эксперт.

На сегодняшний день, обращает внимание Геллер, в открытом доступе находятся тысячи опасных материалов.

«Видеохостинг дает пользователям возможность оставлять жалобы на материалы, однако скорость ответа на них оставляет желать лучшего. Модераторы могут сутками не реагировать на запрос, при этом опасный контент продолжает быть доступен всем желающим», — заключает эксперт.