Летом средний чек покупки продуктов у россиян снизился на 12%

CloudPayments: с весны в России сильнее всего подешевели капуста, огурцы и помидоры

Depositphotos

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) выяснили, как изменился онлайн-спрос в категории продовольственных магазинов в июле-августе по сравнению с соответствующим периодом февраля-апреля. Результаты исследования есть в распоряжении «Газеты.Ru».

Так, в июле-августе по сравнению с февралем-мартом онлайн-оборот сократился на 7%, количество транзакций стало выше на 5%, а средний чек снизился на 12% с 3 595 руб. до 3 178 руб. Такое падение спроса на продукты может быть связано с сезонностью: многие продукты летом подешевели, а овощи и фрукты многие россияне не покупают в магазинах, а выращивают на дачах. К тому же, это подтверждает и то, что в марте россияне активно скупали семена. Кроме того, падение спроса на продукты летом по сравнению с весной может быть обусловлено тем, что в марте наблюдался ажиотаж: россияне скупали подорожавший сахар, подсолнечное масло, крупы.

Если говорить об изменении цен в продовольственных магазинах с начала года, то в августе (1-28 августа) по сравнению с соответствующим периодом зимы (27 января-23 февраля) средний чек снизился на 10%.

Сильнее всего с весны подешевели овощи: капуста белокочанная, огурцы, помидоры, картофель, свекла столовая. Также подешевели яйца и сахар, на который в марте наблюдался ажиотажный спрос.

Но есть и продукты, которые продолжают дорожать. В первую очередь это мясная продукция: сосиски, сардельки, мясные консервы. А также продукты для детского питания: овощные, мясные консервы и печенье. Кроме того, заметно к концу лета подорожал и кофе.

Исследование проведено аналитиками CloudPayments на основе изучения онлайн-продаж в категории продовольственных магазинов в период с 1 июля по 28 августа по сравнению с 24 февраля-23 апреля 2022 года, а также в период с 1 по 25 августа по сравнению с 30 января-23 февраля 2022 года.

Ранее аналитики допустили рост цен на кофе в России на треть из-за неурожая. Предполагается, что стоимость кофе может вырасти минимум на 30%.