Даниил Квят напугал всех любителей гонок воскресным вечером, когда его болид вылетел за пределы трассы, с силой врезался в заграждение, по пути теряя кучу деталей, после чего полностью развернулся и, наконец, затих. Отлетевшее в сторону от машины огромное колесо выглядело жутко, довершая картину аварии.
К счастью, в эфире прозвучал разговор пилота со своей командой: «Ты в порядке, Даня?» — «Да».
Квят тут же извинился перед механиками «Альфа Таури» за неожиданный сход — шел лишь 12-й круг Гран-при Великобритании, и россиянин держал неплохой темп, поднявшись с 19-й стартовой позиции на 13-е место и только-только обогнав Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео». Казалось, что гонка может сложиться весьма неплохо для Квята, однако все оборвалось в один миг — и еще очень повезло, что сам пилот не пострадал.
Тем не менее вскоре выяснилось, что извинялся россиянин зря — его персональной вины в произошедшем не было. Как сообщил пилот в своем Instagram, причина аварии заключалась в том, что на его болиде случился прокол колеса.
В Twitter Квят развил свою мысль:
«Считаю, что это была очень качественная гонка, даже несмотря на то что она внезапно оборвалась. Я хорошо стартовал, поддерживал отличный темп, совершал обгоны и приближался к соперникам впереди. Мы шли за хорошим результатом сегодня, однако на десятом повороте задняя часть моей машины неожиданно слетела с траектории.
Изначально я полагал, что это моя вина, потому что первым делом я склонен винить именно себя. Однако на видеоповторе мы увидели, что произошло то, что я не мог контролировать. Теперь мы должны проверить все данные, чтобы понять, что именно привело к неисправности».
Квята поддержали и боссы «Альфа Таури». Руководитель команды Франц Тост отметил, что российский пилот проводил гонку на равных с другим спортсменом «быков» Пьером Гасли и, если бы не прокол, имел все шансы взять очки.
«Даниил стартовал 19-м (в квалификации он занял 14-е место, но пять позиций у него отняли в качестве штрафа из-за замены коробки передач на новую — «Газета.Ru»), но быстро отыграл несколько позиций и стремительно догонял Пьера.
Они были практически рядом, когда машину Даниила выбросило в защитный барьер. Но сейчас главное, что Квят покинул болид невредимым и чувствует себя хорошо. Досадно за него, ведь он ехал в отличном темпе и мог заработать очки».
Стоит отметить, что прокол на этом Гран-при произошел не только у Квята, но у лидеров гонки.
На финальных кругах друг за другом с этой проблемой столкнулись Валттери Боттас из «Мерседеса» (со второго места финн улетел аж на 11-е и не набрал очков), Карлос Сайнс из «Макларена» (боролся за топ-5, но закончил 13-м), и лидер пелотона Льюис Хэмилтон из «Мерседеса», которому относительно повезло, — прокол произошел за круг до финиша, и благодаря огромному отрыву он сумел дотерпеть и сохранить первое место.
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко в комментарии Sportbox объяснил проколы пилотов «Мерседеса» следующим образом:
«На этом треке очень много правых ходовых поворотов, загружающих переднее левое колесо, именно оно в итоге и стерлось у Боттаса. Он потратил шины на то, чтобы подобраться к Хэмилтону вплотную, поэтому прокол случился раньше, чем у Льюиса. Потом та же история произошла и с Хэмилтоном.
Все понимают, что первое место Льюиса — чистое везение. Будь дистанция на круг длиннее, мы увидели бы двойной сход «Мерседеса». Потому что итоговую позицию Боттаса в принципе можно приравнять к сходу».
Также эксперт предупредил, что на следующей гонке в Великобритании состав резины у болидов будет еще мягче, так что пилотам придется быть вдвойне осторожнее.
«Такие эпизоды с шинами — это антиреклама «Пирелли» (фирма, которая поставляет шины всем командам «Формулы-1 — «Газета.Ru»). Ситуации довольно опасны», — подытожил бывший пилот.