Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Мы с большим интересом относимся к сведениям о «Дельфине»

Главного инспектора ЦВО заподозрили в причастности к крушению MH17

Bellingcat опубликовала новые подробности дела о сбитом над Донбассом в 2014 году малазийском «Боинге». Согласно данным журналистов, к трагедии мог быть причастен один из российских генералов. Официальное следствие уже объявило, что внимательно изучит эти сведения. Сам генерал назвал обвинения в свой адрес глупостью.

Международная экспертно-журналистская группа Bellingcat опубликовала новую информацию по делу о крушении на востоке Донецкой области авиалайнера Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего рейс MH17 Амстердам — Куала-Лумпур. Тогда в результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту 298 человек.

Bellingcat совместно с изданием The Insider якобы установили личность одного из фигурантов дела, известного под позывным «Дельфин». Журналисты утверждают, носителем этого кодового имени является российский генерал-полковник, главный инспектор Центрального военного округа Николай Ткачев.

Такие выводы журналисты сделали, опираясь на опубликованную прослушку разговоров «Дельфина» с другим военным с позывным «Орион», запись которой была опубликована следователями на официальном сайте прокуратуры Нидерландов. В этих разговорах «Орион» обращается к «Дельфину» как к Николаю Федоровичу. Bellingcat и The Insider нашли среди российских генералов только одного Николая Федоровича — генерал-полковника Ткачева. Кроме того, журналисты утверждают, что голоса Ткачева и «Дельфина» очень похожи.

Совместная следственная группа (ССГ), занимающаяся уголовным расследованием крушения Boeing на Украине, заявила, что внимательно изучит предоставленную журналистами информацию.

«ССГ с большим интересом относится к данной информации. Еще в сентябре 2016 года следователи обратились к общественности с целью получения дополнительных данных о людях с позывными «Дельфин» и «Орион». Любые ответы на этот призыв, в том числе и информация, предоставленная Bellingcat, серьезно изучается и прикладывается к расследованию», — отмечается в сообщении ведомства.

Сам Ткачев опроверг обвинения в причастности к крушению Boeing-777 (рейс MH17), который разбился в Донбассе в 2014 году, назвав их глупостью.

«Я не знаю, кто что там говорит, но это очевидная глупость и дурь. Я много лет живу в Екатеринбурге, занимаюсь военно-патриотическим воспитанием детишек. Нахожусь в постоянном контакте с общественными организациями и всегда в поле зрения СМИ», — пояснил он ТАСС.

Стоит отметить, что в деле малазийского «Боинга» параллельно появляются и другие подробности. Так, бывший офицер ВСУ Юрий Батурин, который был свидетелем событий, связанных с крушением рейса MH17 под Донецком 17 июля 2014 года, выразил уверенность в том, что

к трагедии с малайзийским «Боингом» причастны военные 156-го ракетно-зенитного полка ВСУ.

По словам Батурина, через несколько дней после падения «Боинга» «последовало прибытие на территорию моего командного пункта, который я возглавлял, колонны порядка из шести-семи машин тягачей».

«В разговоре с водителями я узнал, что военнослужащие занимались перебазированием техники 156-го зенитно-ракетного полка в район села Зарощенское... Из разговора с этими военнослужащими стало понятно, что в селе Зарощенском находился ЗРК «Бук» 156-го зенитно-ракетного полка», — пояснил Батурин в интервью телеканалу «Звезда».

Он утверждает, что «Бук» и был как раз той единицей, которую транспортировали. «Сбили «Боинг», все ходят, обсуждают. Тут приезжают эти товарищи. Колонна эта — МАЗы такие с платформами. Я получаю распоряжение, что вот у тебя там остановится колонна. Ну ради Бога. Получил, выполнил. Все легко и просто. Они приехали. Ходишь с ними вечером разговариваешь: «Ребята, чего, как, кого возили? Где были, чего видели, что слышали?». «Да вот там «Бук» перевезли». «Куда перевезли?» «Туда перевезли». «Ох, интересно!» — вспоминает Батурин.

По его словам, «именно тогда все стало понятно»: ему, как офицеру ВСУ, «стало стыдно, больно, тяжело». «Именно тогда созрело решение увольняться, переезжать [с Украины]», — вспоминает Батурин.

Россия тем временем активно сотрудничает со следствием по делу о сбитом «Боинге». В конце августа генпрокуратура России передала Нидерландам дополнительные материалы по расследованию крушения рейса MH17 авиакомпании Malaysia Airlines в Донбассе.

«Российская сторона повторно направила [первичные радиолокационные] данные, переформатировав их в запрашиваемый голландской стороной вид — ASTERIX — и приложив детальные инструкции по работе с ними», — говорится в сообщении.

В Генпрокуратуре пояснили, что они передали представителям посольства Нидерландов материалы, которые голландские коллеги запросили в рамках правовой помощи в связи с расследованием. При этом российские эксперты обратили внимание, что при конвертации в ASTERIX «происходит потеря большей части необработанных радиолокационных данных». В генпрокуратуре также отметили, что это уже пятый запрос Нидерландов по данному уголовному делу, исполненный российской стороной.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp