Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Бахвальство на границе с глупостью»: чем занимаются пилоты ВСУ

Эксперт оценил «безответственные маневры» штурмовика Су-25 ВСУ

Украинским летчикам не следует совершать опасные маневры вроде сверхнизкого прохода штурмовика Су-25 над аэродромом. Такое мнение выразил мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов. Подобные маневры, по мнению эксперта, могут выполняться лишь с разрешения руководителя полетов, а ВВС Украины занимаются «бахвальством на границе с глупостью».

Летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов прокомментировал пролет украинского штурмовика Су-25 на сверхмалой высоте над взлетно-посадочной полосой. В разговоре с ФАН авиатор раскритиковал опасный маневр украинского летчика.

«Этот пролет — ненужное бахвальство, граничащее с глупостью. Я бы не рискнул на старых и ржавых самолетах такое выполнять»,

— подчеркнул Красноперов. Он добавил, что маневры, подобные этому, могут выполняться лишь с позволения руководителя полетов. Если летчик в полетном задании имеет маневр «с пролетом над стартом на высоте двух метров», то он имеет право пролететь на сверхмалой высоте.

«Если это сделано самовольно, в чем я не сомневаюсь, то в любой момент стоит ожидать очередного крушения. <...> Техника хоть и надежная, но старая, обслуживается плохо, да и детали практически не обновляются», — отметил авиационный эксперт.

Он также напомнил о недавнем крушении украинского Су-27 в Винницкой области. Тогда погибли замкомандующего войсковой группой «Восток» ВСУ Иван Петренко и американский летчик из 194-й истребительной эскадрильи Национальной гвардии США из штата Калифорния Сет Неринг.

В понедельник, 22 октября, в интернете опубликовали видеозапись, на которой запечатлен полет двух украинских самолетов-штурмовиков Су-25 на крайне низкой высоте. Машина одного из пилотов едва не коснулась крылом взлетно-посадочной полосы — он пролетел над ней на высоте в один-два метра.

Достоверно неизвестно, где именно происходил этот экстремальный пролет, но агентство Bloomberg предполагает, что запись была сделана на авиабазе ВВС Украины в Запорожье. Там базируется 25-я бригада транспортной авиации, а на видео видно множество транспортных самолетов Ил-76, стоящих на земле.

При этом эксперт по спецпропаганде и бывший офицер советской армии Юрий Селиванов полагает, что за рассуждениями о беспомощных ВСУ может скрываться реальный рост боеспособности украинской армии. Американская пресса может намеренно «нелепо» обвинять ВСУ — в частности, по поводу низкого пролета штурмовиков Су-25.

По мнению американских СМИ, украинские ВВС все больше увлекаются «захватывающей дух воздушной акробатикой». В ответ Селиванов заметил, что полеты на сверхмалых высотах представляют единственный шанс для пилотов ВСУ выжить при входе в зону поражения зенитно-ракетных комплексов С-300 «Триумф» и С-400 «Фаворит».

Это уже не первый пролет Су-25 на Украине на сверхнизкой высоте — в начале лета 2018 года штурмовик пролетел над пляжем деревни Кирилловка в Запорожье. Пресс-секретарь вооруженных сил Украины Дмитрий Струтинский после публикации шокирующего видео заявил, что полет Су-25 проходил на минимально допустимой высоте в рамках командно-штабной тренировки. Кроме того, по мнению Струтинского, опасности и угрозы для жизни местных пляжников этот маневр «не представлял».

Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ, генерал-майор в запасе Магомед Толбоев назвал действия украинского авиатора «летным хулиганством» и «детской игрой неопытных летчиков». По его словам, украинские летчики любят повыпендриваться перед отдыхающими на пляже людьми, и опытные пилоты так не поступают.

«Провокация или не провокация — разберутся соотвествующие службы. А обычно это бывает у неопытных пилотов — показать себя»,

— передает слова Толбоева НСН.

В августе 2017 года президент Украины Петр Порошенко, поздравляя работников украинской авиации с их профессиональным праздником, назвал страну «авиационной державой». «Благодаря вам на украинских крыльях летает весь свет, а Украина носит гордое звание авиационной державы», — сказал он.

Авиационные заводы УССР были одними из мощнейших производств в мире, но после распада Советского Союза в 1991 году отрасль начала деградировать и угасать. Праздник во времена СССР отмечался 18 августа, однако в 1993 году бывший тогда украинским президентом Леонид Кравчук подписал указ, согласно которому День украинской авиации отмечается в последнюю субботу августа.

Сейчас авиапромышленность Украины переживает серьезный кризис. После событий зимы-весны 2013/14 годов — Евромайдана и захвата власти в Киеве — ситуация стала резко ухудшаться.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp