Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Достойны награды: пилоты посадили Ту-22М3 на грунт

Под Астраханью пилоты посадили на грунт сверхзвуковой бомбардировщик

Пилоты посадили на грунт бомбардировщик Ту-22М3, когда у него отказал двигатель, сообщили в Минобороны. Летчики не пострадали. Теперь их командование просит представить их к госнаградам. В начале текущего года этот самолет потерпел крушение в Мурманской области, в результате чего погибли три члена экипажа, один получил ранения.

При выполнении планового полета у самолета Ту-22М3 отказал двигатель, но его удалось посадить, сообщили в Минобороны России. Инцидент произошел в Астраханской области.

«Благодаря грамотным действиям экипажа удалось отвести машину с отказавшим двигателем от населенного пункта и выполнить посадку на грунт», — отметили в ведомстве.

По информации военных, летчики не пострадали и самостоятельно покинули машину. Сейчас они находятся на аэродроме базирования. К тому же, как уточнили в министерстве, полет осуществлялся без боекомплекта, и разрушений на земле нет.

Теперь командование летчиков аварийно севшего самолета просит представить их к госнаградам, сообщили в Минобороны.

Ту-22М3 — это двухдвигательный сверхзвуковой бомбардировщик, который предназначен для поражения целей на территории противника в стратегической глубине. Его экипаж состоит из четырех человек. Первый полет Ту-22М3 провели еще в 1977 году и через год модель запустили в серийное производство. Сейчас на вооружении ВКС России стоят только бомбардировщики Ту-22 в модификации М3.

Ракетоносцы активно использовались для нанесения ударов по объектам террористов в Сирии. Ту-22МЗ взлетали с российской территории, пролетали над территорией Ирана и Ирака, после чего совершали групповую атаку на террористов. «Эти многорежимные ракетоносцы отлично работают как поодиночке, так и в команде», — говорил ранее «Интерфаксу» глава комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Бондарев.

Последняя катастрофа Ту-22МЗ произошла в начале текущего года — 22 января. Самолет разбился при заходе на посадку на аэродроме полка дальней авиации в Оленегорске, расположенном в 105 км от Мурманска. В результате катастрофы три члена экипажа погибли, один получил ранения.

Как сообщили в Минобороны, самолет выполнял плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта на борту. Причиной аварии военные назвали попадание самолета в снежный заряд. В ведомстве пояснили, что при «жестком касании» взлетной полосы воздушным судном «произошло его разрушение».

ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах передавал, что вероятной причиной катастрофы могла стать ошибка пилотирования.

«Было ухудшение погоды, и самолет попал в снежный заряд. В этих условиях, скорее всего, произошла ошибка техники пилотирования, которая привела к грубой посадке. В результате произошло разрушение конструкции самолета и возгорание», — уточнили собеседник агентства.

Потерпевший крушение бомбардировщик был выпущен за 33 года до этого. Последний раз он проходил ремонт в 2012 году, отмечал «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу конструкторского бюро «Туполев», которое входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Специалисты компании-разработчика и производителя выразили намерение принять участие в работе комиссии по расследованию причин катастрофы.

Незадолго до этого ЧП, в декабре 2018 года, «Туполев» объявил о первом полете модернизированной версии Ту-22МЗ — Ту22М3М. Высота полета составила 1,5 тыс. м, а продолжительность — 37 минут. Основная задача новых ракетоносцев — борьба с авиационными корабельными группировками, отмечал гендиректор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.

Модернизированный Ту-22М3 впервые показали в Казани на территории Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова в августе 2018 года. По словам Конюхова, самолет оснащен новыми противокорабельными ракетами. «Это радикально и качественно улучшит возможности самолета, помимо рутинных задач, связанных с применением бомбового вооружения», — подчеркнул он.

На вооружение ВВС России новые самолеты будут поступать с 2021 года, рассказал глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

«Со следующего года строевые самолеты начнут поступать на завод для параллельного начала работ по этой глубокой модернизации со сдачей самолетов с 2021 года», — уточнил он.

По его словам, новый Ту-22МЗМ похож на своего предшественника только внешне, зато внутри это принципиально другой самолет с совершенно иными системами, возможностями, силой и угрозой для потенциальных противников.

Новости и материалы
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Все новости