«Ъ»: причиной аварии истребителя с «Кузнецова» могла быть ошибка пилотирования

Причиной падения самолета Су-33 с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» мог стать человеческий фактор, пишет «Коммерсант».

По словам источника издания, близкого к Главному штабу ВМФ, специалисты комиссии, расследующей данный инцидент, склоняются к тому, что «летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос».

Утверждается, что результаты изучения материалов объективного контроля позволили в целом воссоздать картину происшествия.

«В тот день истребитель из 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (бортовой номер 67 красный. – «Газета.Ru»), входящий в состав авиакрыла «Адмирала Кузнецова», выполнил боевую задачу на территории Сирии, после чего принял решение вернуться на борт крейсера», — пишет газета.

По словам источника, знакомого с материалами расследования, процесс шел в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и последний приступил к выполнению маневра.

«Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море», — пишет издание.

Как сообщает «Коммерсант», «в качестве основной причины аварии комиссия Минобороны рассматривает именно человеческий фактор: специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м)».

«Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии. Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования», — сказал источник газеты.

Ранее сообщалось, что ставший причиной крушения истребителя с «Кузнецова» трос меняли перед посадкой.

Подписывайтесь на канал "Газеты.Ru" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.
Выбор читателей