Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Страхование

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские «лошади» опять подорожают

Транспортный налог в Москве увеличат

Артем Бетев

Лужков хочет повысить ставку транспортного налога для москвичей на 30%. Платить больше придется всем владельцем машин мощностью больше 100 л. с. Несмотря на то что острой необходимости в повышении налога нет, сумма сборов с автомобилистов и при действующих налоговых ставках удваивается каждый год.

Мэр Москвы Юрий Лужков утвердил проект поправок в столичный закон «О транспортном налоге». Несмотря на то что градоначальник неоднократно обещал налоговые льготы владельцам малолитражек, в одобренном им законопроекте отсутствуют особые тарифы для автомобилей мощностью до 70 л. с. Правда, мэр предлагает не повышать налог для автомобилей мощностью до 100 л. с., но помимо владельцев «Ок» и «Матизов» он выгоден также тем, кто ездит на продукции АвтоВАЗа и «китайцах». Для всех остальных автомобилистов транспортный налог предлагается повысить на треть.

Если у машины под капотом от 100 до 150 «лошадей», владельцу придется отдать в московский бюджет не 20, а 30 рублей за 1 л. с. в год.

Так, например, на 1,5-литровый «Хюндай Акцент» мощностью 102 л. с. налог вырастет на 1 тыс. рублей — с 2040 рублей до 3060. Еще заметнее повышение ставок будет для владельцев мощных автомобилей.

От 150 до 200 лошадиных сил под капотом будут стоить не по 30 рублей за силу, а по 45. В таком случае седан бизнес-класса Volvo S60 в средненькой комплектации со 170-сильным мотором будет обходиться в 7650 рублей в год. Для владельцев внедорожников и спорткаров мощностью более 200 л. с. 1 лошадиная сила подорожает со 100 до 150 рублей. Налог на «Лендкрузер» 4,7 л мощностью 238 л. с. будет уже не 23800 рублей, а 35700. Также предлагается повысить налог на мотоциклы и мопеды. Для самой распространенной категории — мощностью более 35 л. с. — налог увеличится с 32 до 50 рублей за 1 л. с.

По мнению депутата Госдумы Виктора Похмелкина, завышенные ставки транспортного налога для мощных автомобилей выгодны отечественным автопроизводителям.

«Как правило, машины мощностью более 100 л. с. — это качественные иномарки, которые загрязняют воздух гораздо меньше, чем, например, «Жигули», и это несправедливо, что государство поощряет налоговыми льготами покупателей небезопасных автомобилей», — пояснил депутат. По его мнению, чтобы появилась возможность поощрять владельцев экологически чистых малолитражных автомобилей, надо рассчитывать транспортный налог исходя из габаритов автомобиля или его экологических характеристик, а не его мощности.

Однако чиновники предпочитают регулярно повышать налоги, не задумываясь о некорректности их исчисления. В столице это будет уже второе повышение транспортного налога с 2003 года, когда вступил в действие новый Налоговый кодекс. Тогда законодатели прописали в НК базовые ставки транспортного налога и установили, что местные власти могут повышать их не более, чем в 5 раз. А поскольку в том же году были упразднены дорожные фонды, в которые шли все сборы транспортных налогов, у регионов появилась возможность тратить деньги от транспортного налога на любые нужды. Однако Москва до конца 2007 года дорожный фонд не упраздняла.

Впрочем, с 2008 года столичные власти тоже откажутся от дорожного фонда, и проследить, куда тратятся деньги автомобилистов, будет уже невозможно.

Причем речь идет о солидной сумме. Как рассказала «Газете.Ru» начальник отдела бюджетного прогнозирования столичного департамента финансов Ирина Челяк, сборы транспортного налога в столице в связи с автомобильным бумом растут сумасшедшими темпами. «Если за 2006 год мы собрали чуть больше 2 млрд рублей, то в этом в бюджет уже поступило 3 млрд рублей. А на следующий год у нас запланировано более 5 млрд рублей. Скорее всего, соберем гораздо больше», — пояснила Челяк. Рост сборов, по ее словам, идет за счет увеличения автопарка. Солидная часть московских машин — это как раз дорогие, мощные автомобили, за которые владельцы платят больше всего.

Похмелкин считает, что сбор таких гигантских сумм с автомобилистов ничем не оправдан. «Несмотря на то что автомобилисты платят громадные деньги в бюджеты регионов, в среднем по стране из них на строительство дорог тратиться 9%, — заявил депутат. — Водители не видят, куда тратятся их деньги, и часто устраивают протестные акции в ответ на очередное повышение транспортного налога». По мнению правозащитника, дальнейшее повышение налогов для автомобилистов может спровоцировать серьезные общественные беспорядки.