Компания Hyundai, наконец, прервала бесконечные спекуляции в прессе на тему внешности своего нового седана Genesis. Окончательный вариант автомобиля показали на официальном мероприятии фирмы в ее инженерно-исследовательском центре Namyang R&D Center в Южной Корее.
В переводе с греческого название новой машины означает – зарождение, начало. Таким образом, корейцы хотят подчеркнуть, что большой люксовый седан Genesis для них не просто новый способ привлечь внимание, а прогрессивный шаг в сторону подъема имиджа.
Тем более что Hyundai удалось подвести под свое «начало» довольно устойчивый фундамент.
Победа в рейтингах качества, малолитражки в списке бестселлеров, неплохие результаты в краш-тестах — все это сработало на пользу компании и обеспечило неплохую платформу для запуска дорогого седана. Однако представительский автомобиль марки Hyundai – это своего рода риск. Несложно проследить, что в этом смысле Genesis находится примерно в схожем положении с Volkswagen Phaeton, когда он появился на рынке. Тогда и сейчас немногие буржуа согласились пересесть на представительский автомобиль с шильдиком Volkswagen. Не помогла «народному» лимузину даже протекция Герхарда Шредера. Канцлер Германии использовал четырехтонный Phaeton Lounge в качестве служебного транспорта. Сейчас на нем ездит Ангела Меркель.
Вряд ли корейцы попытаются провернуть нечто подобное с Genesis. Поэтому главным козырем машины будет цена, которую пока держат в секрете.
При создании внешности Genesis корейцы не стали пионерами, а банально «учли» некоторые особенности конкурентов. Да так, что не каждый сходу отличит Genesis от Lexus LS спереди и от BMW 5 серии такого же цвета сбоку.
Даже хищный спинной «плавник» баварца нашел себе место в Genesis.
От серебристой радиаторной решетки, контура фар, дизайна дверей и багажника и до выпуклого по отношению к крыльям бампера корейцы пересказали «близко к тексту» японский и немецкий седаны. При этом педанты могут, в свою очередь, сказать, что и дизайнеры Lexus творят с оглядкой на Mercedes. На что же тогда похож «кореец»? Платон в этом случае мог бы сказать об отражении в отражениях, которые возникли в результате генезиса вселенной. Однако и древний грек согласился бы, что для корейского «начала» и так сойдет. Тем более что предприятие, словно в оправдание, обещает «начинить» по максимуму машину умной электроникой.
Для заднеприводного Genesis разработчики предлагают на выбор три бензиновых двигателя. Самый простой – Lambda V6 объемом 3,3 литра (265 л. с.). Такой же мотор, но с объемом 3,8 литра подарит водителю дополнительные 40 л. с. мощности. Самым сильным агрегатом будет 4,6-литровый Tau V8 (380 л. с.)
Для корейцев это лишний повод для гордости — с последним движком Genesis обгоняет на «внушительные» 18 «лошадей» Pontiac GT с шестилитровым мотором.
Для всех двигателей будет доступна 6-ступенчатая АКПП.
В продажу новый автомобиль поступит 29 декабря в Корее. Таким образом, Hyundai решила отметить собственный юбилей (40 лет). В остальных странах машина появится у дилеров после апрельского дебюта на автосалоне в Нью-Йорке.
Остается вопрос, сможет ли Genesis преодолеть комплекс «Фаэтона». Однако уже сейчас можно сказать, что на родине его точно примут, как и Phaeton, который по загадочному совпадению больше всего покупают в Южной Корее.