Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Mitsubishi докатилась до тюрьмы

Глава Mitsubishi получил срок за свои машины

Суд Японии приговорил к тюремному сроку экс-главу Mitsubishi и его нескольких помощников. В компании знали о дефектах машин, но не отзывали бракованные авто, из-за которых гибли люди. Впервые в автомобильной истории за гибель клиентов ответит первое лицо компании.

В четверг японская пресса опубликовала сообщения по одному из самых громких дел в автомобильном мире. Вынесен приговор бывшему руководителю концерна Mitsubishi 71-летнему Кацухико Кавасоэ, пишет Japan Times. Бывший президент корпорации приговорен к трем годам тюрьмы с отсрочкой исполнения приговора на пять лет за халатность и бездействие, повлекшие смерть. Еще трех топ-менеджеров осудили к двум, двум с половиной и трем годам лишения свободы.

Обвинителям удалось доказать — из-за того, что менеджеры сознательно умалчивали о неисправности своих машин, в ДТП гибли люди. Впервые за преступные действия своих сотрудников, которые решили не отзывать бракованную модель, понесет ответственность руководитель компании, сообщает Japan Times.

Поводом к судебному разбирательству послужил инцидент, возникший шесть лет назад. Все началось с того, что на юго-западе Японии из-за неисправного сцепления насмерть разбился 39-летний водитель грузового Mitsubishi Fuso. Мужчина не справился с управлением и на полной скорости врезался в стену. В другом случае отлетавшим колесом Fuso убило женщину. К моменту аварий в Mitsubishi накопилось множество жалоб на автомобиль. Машины рассыпались на части, а популярность марки падала на глазах. В Mitsubishi начался кризис, пишет информагенство Reuters.

В ходе расследования выяснилось, что осужденные топ-менеджеры около 30 лет пытались скрыть факт наличия брака. Они фальсифицировали отчеты, которые затем передавались в местное министерство транспорта и обучали персонал подделывать документы, говорится в Japan Times.

«Случай, произошедший с Mitsubishi довольно редкий в мировой практике», — пояснил «Газете.Ru» Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР). «Инциденты, когда по вине автомобиля гибнут люди, влекут за собой сильнейший ущерб имиджу компаний. Именно поэтому заводы, в первую очередь, стараются отслеживать свою продукцию с точки зрения безопасности, — рассказал Коровкин. — Это касается как деталей, так и качества сборки».

Некоторое время назад в России автомобильные предприятия также стали практиковать отзывы своих автомобилей. Отечественные «Лады» уже несколько раз попадали под отзыв, в том числе из-за проблем с рулевой тягой.

«Конечно, возникают ситуации, когда случаются мелкие поломки: перегорают лампочки, летят предохранители – все это легко поменять по гарантии. В более серьезных вопросах производители стараются держать ситуацию под контролем», — объяснил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России.

Вместе с тем, как показала ситуация с японским концерном, в кризисных ситуациях автопроизводитель может принять решение умолчать о поломках, чтобы не навредить имиджу автомобиля.

Кроме того, водителям, которые захотят доказывать, что их автомобиль попал в ДТП по вине заводского брака, придется запастись силами, временем и деньгами. К примеру, случай с водителем из Татарстана, который уже несколько лет судится с «Автотором», показывает, что добиться справедливости в России куда сложнее, чем в стране Восходящего солнца. Житель Татарстана Евгений Шаурбин уже четыре года пытается добиться решения суда по своему делу. После 33 тыс. километров пробега у его BMW калининградской сборки на скорости 100 км/час отвалилось левое переднее колесо. Автомобиль выбросило с дороги, и он угодил в кювет. Экспертиза проводилась дважды. Специалисты определи, что ДТП случилось из-за неисправности автомобиля. Потерпевший подал иск на немецкий концерн и российское сборочное предприятие. В конце прошлого года из дела вышел BMW, юристы смогли доказать, что концерн не несет ответственности за качество сборки российского партнера. Судебное разбирательство с «Автотором» продолжается до сих пор.