После того как терпящий убытки Ford отказался от благородной британской марки и продал контрольной пакет акций, новые владельцы пообещали, что концепт-кар Rapide пойдет в серию и станет новым флагманом марки. На эту модель они возлагают большие надежды, учитывая, что такой класс, как «четырехдверное купе», становится все более популярным. Сегодня стало известно, как будет выглядеть новый представитель в семействе «бондмобилей». В интернете появились снимки прототипа серийной версии Aston Martin Rapide без камуфляжа. Автомобиль застукали на заправке.
Очевидно, после тестов по полигону ребята не удержались от соблазна немного прокатиться с ветерком по общим дорогам.
Новый автомобиль будет почти полностью повторять концепт-кар, который был показан 2 года назад на автосалоне в Детройте, разве что форма задней части стала более скошенной. Спорткар выполнен в классическом стиле Aston Martin – широкая решетка радиатора и характерные фары, почти залезающие на крылья, придают Rapide уверенный и даже немного зазнавшийся вид. Длинный стройный кузов автомобиля напоминают грациозную акулу, не хватает разве что плавника.
Концепт обладал панорамной крышей, выполненной из поликарбонатных панелей, но на фотографиях прототипа ее не заметно. Однако не стоит забывать, что она может менять свою степень прозрачности и полностью затемняться, так что ее присутствие на тестируемом прототипе вполне возможно.
Rapide был разработан на базе серийной модели DB9. На легкую и одновременно прочную алюминиевую раму посажен карбоновый каркас. Подвеска адаптирована для удлиненной базы, она стала гораздо мягче по сравнению с прародительницей.
Предсерийный Aston Martin стал первым за долгое время автомобилем для пассажиров. Двери открываются под углом вверх, чтобы облегчить посадку в достаточно низкую машину. По традиции салон — верх роскоши: внутри вручную обит приятного светлого оттенка кожей, редкими сортами дерева и алюминием. Сзади установлены пульты управления климат контролем и мощнейшей аудиосистемой. В подголовники вмонтированы мониторы для просмотра DVD, а также разъемы для подключения питания ноутбуков.
В Rapide пассажиры главнее водителя, поэтому им тоже будет доступно управление навигатором, чтобы задавать курс автомобилю.
Все кресла независимы друг от друга, и салон допускает самые разные вариации. При сложенных задних сидениях объем багажника вырастет до 600 литров, в нем есть мини-холодильник, несессер с бокалами для вина и шахматная доска с фигурами – воистину джентльменский набор. Часы, что на приборной панели, сделаны знаменитой компанией Jaeger-LeCoultre, которая с 1929 года сотрудничает с Aston Martin.
Под капотом у Rapide будет установлен двигатель 5,9-литровый двигатель V12, мощность которого довели до 480 л. с. Он должен разгоняться до «сотни» за 5 секунд.
Rapid может оказаться первым автомобилем Aston Martin, который будет выпускаться за пределами Великобритании. Дело в том что производственные мощности завода в Гейдоне задействованы на сборку текущих моделей V8 Vantage, DBS и DB9, поэтому выпуск Rapid могут перенести на континент.
Владельцы компании заявили, что они планируют выпускать 2–3 тыс. этих автомобилей в год, часть из них, возможно, появится и на наших дорогах. Совсем недавно открылось российское представительство Aston Martin. Предполагается, что дебют автомобиля состоится на одной из выставок 2009 года, а в продажу он поступит в 2010 году. Цена Rapide, по прогнозам экспертов, будет составлять примерно $250 тыс.