Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Закон и право

gibdd.ru

ГАИ голова не беспокоит

В среду стали известны новые подробности ДТП, в котором Mercedes начальника ГАИ России сбил пешехода

Тимур Хасанов, Мария Цыбульская

Стали известны новые подробности ДТП, в котором Mercedes начальника ГАИ России сбил пешехода. Пострадавшая девушка с травмой головы находится в больнице, по факту аварии начато административное разбирательство, а сам Виктор Кирьянов уже вернулся улучшать показатели на дороге.

В среду стали известны новые подробности аварии, произошедшей 12 февраля на улице Солянка в районе дома №1, когда «Мерседес» главы ГАИ России Виктора Кирьянова, двигаясь по встречной полосе, сбил девушку, переходившую улицу. Пострадавшая москвичка Елена Федотова находится в городской клинической больнице № 33 им. Остроумова с черепно-мозговой травмой. В приемном отделении «Газете.Ru» сообщили, что врачи оценивают состояние девушки как среднетяжелое, а ее жизни ничего не угрожает. «У нее черепно-мозговая травма, но состояние стабильное, температура 37 градусов, — рассказала дежурный врач. — Женщина помещена в отделение нейрохирургии».

По словам очевидцев, у девушки также может быть повреждено бедро. Как рассказала «Газете.Ru» сотрудница одного из близлежащих офисов, «раненая сильно хромала и держалась рукой за правое бедро, когда шла к машине скорой помощи».

Зато состояние здоровья самого Кирьянова в пресс-службе ГАИ России оценивают лучше: «Он вполне здоров и исполняет свои обязанности», — сказала сотрудница пресс-службы Алена Ярошенко.

В среду утром Кирьянов выступал на расширенной коллегии Минтранса, где в том числе обсуждалась тема безопасности дорожного движения.

В ГИБДД утверждают, что потерпевшая сама виновата в произошедшем. «Она неожиданно выбежала на дорогу вне пешеходного перехода и появилась перед капотом машины так близко, что опытный водитель генерала не смог увернуться. В момент аварии у машины были включены проблесковые маячки», — пояснили в пресс-службе ГАИ России.

Однако многочисленные свидетели, опрошенные «Газетой.Ru», уверены, что «Мерседес» ехал по встречной полосе с выключенными спецсигналами и на большой скорости, так что Федотова не могла его заметить.

«Мерс» ехал очень быстро. Так что звук удара был такой, будто машины столкнулись, а не человека сбили, — рассказала сотрудница близлежащей аптеки. — При этом не было слышно, чтобы водитель тормозил». После того как девушку сбили, около места аварии столпилось много прохожих. «Видимо, девушка шла от Варварки наискосок через дорогу из соседних офисов в кафе на обед, она была в коричневой курточке и синих джинсах. Милиционеры сразу выскочили из машины, когда сбили ее, и посадили на заднее сидение иномарки. Там она сидела, пока скорая не приехала», — рассказала собеседница «Газеты.Ru».

На место происшествия приехали сразу три бригады скорой помощи и около пяти автомобилей ДПС. Две скорые за ненадобностью сразу уехали. Свидетели подтверждают, что «Мерседес» стоял на встречной полосе в сторону центра. «Милиционеров было около семи человек, они загородили оранжевыми колпаками место аварии и стояли там кучкой, — вспоминает собеседница. — Один из милиционеров заполнял какие-то бумаги». Все это длилось около часа, затем машины разъехались.

Несмотря на большое количество очевидцев, в пресс-службе ГАИ России на вопрос фигурируют ли в материалах дела о ДТП свидетельские показания, сотрудник ведомства Алена Ярошенко заметила: «Да откуда свидетели, их там почти не было». Руководитель пресс-службы Владимир Шевченко отметил, что сейчас в СМИ пишется много недостоверной информации по поводу случившейся аварии. «Я понимаю, людям деньги надо зарабатывать, но не до такой же степени», — сказал милиционер.

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что потерпевшей будет сложно доказать, что она не виновата.

По его словам, по закону машины с включенными мигалками имеют право отступать от правил, в том числе ехать по встречной полосе, однако водитель обязан убедиться, что ему такое право предоставляют. «Вероятно, вопрос о ее виновности будут решать в ближайшие дни», — говорит Травин. Он также отмечает, что степень вреда, причиненного женщине, сможет оценить лишь медицинская экспертиза. «В случае если эксперты признают, что потерпевшей нанесен тяжкий вред здоровью, административное дело может быть переквалифицировано в уголовное», — говорит правозащитник. Однако он уверен, что дело закончится обоюдной виной водителя и пешехода.