Rolls-Royce за все свою долгую историю делал автомобили исключительно для пассажира, создавая огромных брутальных мастодонтов. В 2006 году на автосалоне во Франкфурте был показан концепт-кар в кузове купе под названием 101EX, который позиционировался как автомобиль, в первую очередь предназначенный для водителя. Хотя сначала компания объявила, что эта машина так и останется в единственном экземпляре, все же год спустя было принято решение сделать серийную версию. На него повлияли положительные отзывы о концепте в прессе, а возможно, боссам из BMW, которому принадлежит марка, не давали покоя лавры успеха конкурентов из Bentley, чьи люксовые спортивные купе в последнее очень неплохо продаются.
Теперь в Женеве должна состояться премьера серийной версии автомобиля. Он станет третьей по счету серийной новинкой за последние десять лет.
Англичане убрали задние двери и изменили облик автомобиля, так что из люксового седана получилось спортивное купе. За рулем новинки вряд ли можно будет увидеть личного шофера, одетого в ливрею, фуражку и белые перчатки. Пожалуй, это первый автомобиль Rolls-Royce, созданный в первую очередь для водителя, а не для задних пассажиров. Хотя и о последних тоже позаботились. Новые двери, как и в старые добрые времена, стали открываться против хода движения, что существенно облегчает посадку в салон.
Внешний вид Phantom Coupe действительно стал намного динамичнее. Прежде всего, изменения коснулись передней части.
Классическая решетка радиатора огромных размеров стала еще шире и ниже по сравнению с седаном и напоминает большие железные ворота, за которыми должен проглядывать из тумана старинный замок с привидениями.
Фары головного света «бровями» нависли над противотуманными фонарями. Сзади автомобиль подтянули и оголили трубы выхлопной системы, которые ранее были скрыты в нижней части заднего бампера. Кузов из легкого сплава британские кудесники покрывают каждый пятью слоями лака, а потом все это в течение 5 часов полируется вручную. Производители обещают такой блеск, который больше нигде не сыщешь.
Внутри автомобиля по традиции строго и чопорно. В салоне присутствуют только три материала – высококачественная кожа, хром и красный дуб. Багажник объемом почти 400 литров способен вместить в себя 4 сумки-комплекта для игры в гольф – именно ими сейчас модно мерить вместительность багажного отсека.
Топливный бак стал вмещать в себя 100 литров горючего, и на одной заправке автомобиль способен преодолеть расстояние, равное 630 км.
Под огромным капотом скрывается 12-цилиндровый 6,75-литровый мотор, который способен разгонять автомобиль весом более 2,5 тонн до 100 км/ч всего за 5,8 секунд. Максимальная скорость Phantom Coupe будет искусственно ограничена на отметке 250 км/ч, как это любят делать в BMW.
Rolls-Royce Phantom Coupe запустят в производство уже летом этого года. Цены на новый автомобиль пока держатся в секрете, а, возможно, производители еще сами не определились с ними. Однако есть предположения, что Phantom Coupe станет самым дорогим автомобилем за всю историю существования благородной британской марки.