Lancia занимается разработкой и, возможно, вернет к жизни спортивное купе Stratos. Об этом рассказал директор итальянской марки Оливье Франсуа британскому изданию Autocar. По словам главы компании, Lancia вновь хочет реализовать себя в производстве престижных, эксклюзивных «мужских» автомобилей, и возрождение давно ушедшей, но ни в коем случае не забытой модели – отличный способ сделать это.
Не так давно в производство вновь была запущена модель Delta. Позже стало известно о планах компании по производству серийной версии Fulvia (под названием Aurelia), концепта 2003 года, который так и не был запущен в производство. И вот настала очередь спортивного купе Stratos. Дело осталось за «малым» — убедить главу FIAT Group в рентабельности этой затеи. Впрочем, как показывает практика, игра может стоить свеч.
Возрождением своих некогда популярных моделей не без успеха занимаются многие производители.
Взять тех же итальянцев. Скажем, вернувшаяся, хоть и ограниченным тиражом, Alfa Romeo 8C Competizione радует глаз своей грацией и изяществом, а ретро-малютка FIAT 500 и вовсе расходится по миру неожиданно большими тиражами.
История легендарного Stratos началась почти 40 лет назад, когда в 1970 году на автосалоне в Турине показали концепт-кар Bertone Stratos Zero. Даже сейчас этот автомобиль кажется этакой космической диковинкой. Что уж говорить об удивлении посетителей, которое постигло их на выставке 40-летней давности.
Тогда взорам публики предстал поджарый автомобиль с острыми углами и клинообразной формой кузова, с единственной дверью, которая еще и по совместительству являла собой лобовое стекло.
Автомобиль был полностью построен на средства студии Bertone и изначально задумывался лишь как демонстрация полета дизайнерской мысли и мастерства. Однако Stratos приглянулся присутствовавшему на выставке руководителю спортивного отделения Lancia Чезаре Фьорано, который разглядел в концепте большой потенциал спортивного автомобиля.
Stratos сразу разрабатывался в первую очередь для раллийных гонок, что давало ему преимущество перед другими машинами.
Компания не зацикливалась на долгих дорожных испытаниях и быстро подала заявку на участие в ралли. Так Stratos начал получать «крещение огнем». Конечно же, победы пришли не сразу — на первых этапах у автомобиля то и дело возникали проблемы с шасси и подвеской. Однако уже в следующем году дела спортивной команды Lancia резко пошли в гору, и ее пилотов чаще остальных «орошали» брызгами шампанского на призовом подиуме с середины 70-х по начало 80-х годов, пока машина не устарела и не была снята с производства.
Но, как известно, история развивается по спирали, и в следующем году на Женевском автосалоне на подиум уже выйдет новый Stratos, пока в виде концепт-кара.
Подробной информации о нем пока нет, однако уже известно, что в отличие от предшественника, который в первую очередь был создан для участия в гонках, новый Stratos раллийным не будет.
Не так давно вернуть Stratos из прошлого попытались две британские фирмы Fenomenon and Prodrive, в 2005 году они продемонстрировали концепт с аналогичным названием. Хотя шоу-кар и приобрел современные черты – в нем легко угадывался узнаваемый облик многократного «чемпиона». Компании планировали выпустить 450 машин, однако планы так и не удалось реализовать. Не исключено, Lancia объединит усилия с англичанами в создании нового автомобиля, и если все пойдет гладко, то к 2011 году первые новые Stratos сойдут с конвейера и вернутся на дороги.