Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Европа увлеклась «Гольфом»

Самым продаваемым в Европе автомобилем стал Volkswagen Golf

Самым продаваемым в Европе автомобилем стал компактный хэтчбек Volkswagen Golf. Модель, которой уже в этом году предстоит уступить место следующему поколению, уверено обошла относительно свежий Peugeot 207 и только что обновленный Ford Focus.

Ассоциация автопроизводителей Европы (ACEA) подвела итоги продаж среди новых машин за первые 5 месяцев. Всего здесь с начала года было зарегистрировано 1,3 млн легковых автомобилей. Наиболее востребованными оказались модели концерна Volkswagen: Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda — каждая пятая машина, купленная в мае, принадлежала одной из этих марок. А самым популярным стал компактный хэтчбек немецкой марки — Volkswagen Golf. Неудивительно, что в компании так серьезно готовят ему замену: запуск модели следующего поколения откладывался уже несколько раз, и в этом году запланирована новая попытка. Впрочем, хорошие продажи нынешнего Golf могут помешать этим планам.

Высокие показатели Volkswagen не могут не радовать производителя в ситуации, когда в большинстве крупных европейских стран спрос на машины продолжает заметно сокращаться.

Среди государств Евросоюза только во Франции по сравнению с прошлым годом наблюдался рост продаж. Все остальные констатировали падение. В Великобритании – наименьшее, а в Италии и Испании – самое сильное. Эксперты ассоциации связывают это с резким ростом цен на топливо.

Больше всего автомобилей покупали в Германии. Вторым по величине стал рынок Италии, а бронза досталась Великобритании. В Восточной Европе ситуация чуть лучше – здесь пока еще продолжается прирост продаж 4%. Особенно успешно обстоят дела в Польше — прибавка в 9%. Впрочем, и на «востоке» динамика повторяет ситуацию в целом – интерес к машинам постепенно падает. Сильнее всего это проявилось на румынском рынке. Общий спад на рынке пока не так велик, как в США, а потому, несмотря на убытки, производители не планируют сокращать объемов производств. Однако конкуренция обострилась на европейском рынке очень заметно. Peugeot 207, в прошлом году не желавший сдать своего лидерства, в этом был вынужден уступить.

Более удачный выбор моторов и комплектаций помог Volkswagen вывести свой Golf на первую строчку в списке самых продаваемых машин в Старом Свете.

Всего было реализовано 209 тыс., что на 18,7% больше, чем за аналогичный период 2007 года. А «француз» с отставанием почти в 5 тыс. машин занял лишь вторую строчку в рейтинге. Третье место — обновленный Ford Focus. Накануне рестайлинга автомобиль серьезно сдал позиции на рынке, но теперь возвратился на свое традиционное место. Всего европейцы купили 180 тыс. этих машин.

Среди самых покупаемых моделей в Европе по-прежнему доминируют компакты, представленные европейскими брендами. В числе самых покупаемых машин (данные Jato Dynamics) оказались Opel Corsa, Renault Clio, Opel Astra, Ford Fiesta, Fiat Grande Punto, VW Polo и BMW 3-Series. Как и прогнозировали эксперты, заметнее всего улучшили свои позиции немецкие производители. Они быстрее других смогли преодолеть «шок» от перехода на более жесткие экологические стандарты и адаптировались к ситуации.

Заметно укрепили показатели Daimler и BMW, чья «трешка» впервые вошла в десятку самых востребованных машин в Европы.

Кроме того, положительную динамику продаж по сравнению с прошлым годом показал Renault, японские Nissan и Mazda, а также корейская KIA. В тоже время американский концерн General Motors и японская Toyota продолжают быстрее других терять свою долю на автомобильном рынке Европы.