Концерн General Motors ведет переговоры о продаже одного из своих дочерних брендов – Hummer. В пятницу GM объявил о том, что во втором квартале 2008 года потерял еще $15,5 млрд.
Финансовое состояние компании настолько тяжелое, что содержание убыточного подразделения может и вовсе ее разорить.
Избавиться от марки люксовых внедорожников заставили постоянно растущие цены на бензин и высокий расход горючего у Hummer. За первые 6 месяцев этого года продажи сократились на 40%, пишет ИТАР-ТАСС.
Как сообщил главный исполнительный директор General Motors Рик Вагонер, интерес к Hummer уже проявили несколько крупных автопроизводителей. Представители концерна активно встречаются с потенциальными покупателями. Главными кандидатами на марку являются Россия, Китай и Индия. Однако, по словам источника внутри GM, предпочтение, скорее всего, будет отдано одной из российских компаний, передает ИА Reuters.
Покупателем Hummer в России может быть предприниматель, «заинтересованный пополнением списка своих активов еще одним роскошным трофеем», заметил собеседник агентства, знакомый с планами General Motors. Названия компаний-претендентов не разглашаются. «Трофей» получит тот, кто заплатит больше. Иностранные эксперты считают, что GM может выручить около $4 млрд за марку.
Среди российских предпринимателей западные специалисты выделяют владельца холдинга «Русские машины» (группа ГАЗ) Олега Дерипаску.
Недавно Рик Вагонер вместе с делегацией приезжал в Нижний Новгород. Как пишет британская газета The Times, в ходе этой встречи представители американской компании обсудили с руководством ГАЗа возможность организовать совместное предприятие в России. Вместе с зарубежным партнером ГАЗ хочет ежегодно выпускать 300 тыс. машин. По мнению аналитиков, с помощью американца Горьковский автозавод намерен бороться за российский рынок против другого крупного альянса – «АвтоВАЗ» — Renault. Класс внедорожников уже несколько лет остается одним из наиболее перспективных в России. При помощи западных технологий ГАЗ может приготовить собственного конкурента отечественной «Ниве».
В числе прочих кандидатов на Hummer называют Шанхайскую автомобильную индустриальную корпорацию SAIC, которая входит в тройку крупнейших автопроизводителей Китая, а также индийскую компанию Mahindra. У себя на родине последняя является главным конкурентом Tata Motors, которая этой весной завладела люксовыми марками Jaguar и Land Rover. По некоторым данным, решение в пользу одного из претендентов General Motors сделает уже до конца текущего года.