В Америке университет Мичигана провел исследование, посвященное удовлетворенности граждан своими автомобилями. В нем использовался специальный индекс ACSI (American Customers Satisfaction Index), который университет ввел в 1994 году. ACSI – это один из основных американских показателей, отражающих мнение потребителей о качестве предоставляемых различными компаниями товаров и услуг. Ежегодно для его подготовки аналитики опрашивают десятки тысяч клиентов примерно двухсот компаний, работающих в различных секторах экономики. Данные исследования публикуются во втором квартале каждого года. Индекс открывает мнения автовладельцев, которые приобрели новые автомобили не ранее трех лет назад и не позднее полугода назад.
В этом году исследователям удалось опросить около 65 тыс. респондентов. В рамках опроса представители университета попросили владельцев машин оценить степень удовлетворенности своим автомобилем по 100-бальной шкале. Средний показатель среди марок оказался равен 82 баллам.
Согласно полученным данным, тройка автопроизводителей из Детройта (Ford, Chrysler, GM) серьезно сдают позиции своим конкурентам из Европы и Японии.
Вся верхушка рейтинга занята брендами из Страны восходящего солнца, среди которых нашлось место и компании BMW. По мнению специалистов института, потеря доверия американских граждан к продукции родных производителей связана со стремительно растущими ценами на топливо – ни для кого не секрет, что большую долю американских машин составляют именно прожорливые модели.
Так, на первом месте с показателем в 87 баллов оказались Luxury — отделение Toyota – Lexus и немецкая компания BMW. Причем показатели баварцев выросли на 1,2% по сравнению с прошлым годом. Далее с 86 баллами идут японские компании Toyota и Honda, которые поднялись на 2,4%. На пятом месте оказалась американская фирма Buick с 85 баллами. А самыми проигрышными марками оказались детища Chrysler – предприятия Dodge и Jeep – они отстали от лидеров на 10 позиций.
Единственным американским брендом, который смог существенно подняться по сравнению с прошлым годом стала марка Saturn. Ее прирост составил почти 5%. Шеф проекта ACSI профессор Клас Форнелл считает, что это обусловлено тем, что дочерняя марка GM в среднем обладает самыми экономичными моторами среди основных американских автопроизводителей и к тому же не занимается производством внедорожников и пикапов. А вот показатели самой прибыльной марки GM Chevrolet упали на 3,7% по сравнению с прошлым годом.
Несмотря на нерадужные результаты, это исследование будет только в плюс американским производителям. Во-первых, они задумаются над своими ошибками, а во-вторых, оно не должно нанести серьезный удар их репутации, так как в отличие от рейтингов Consumer Reports и J.D. Power оно не так широко публикуется.