По данным исследования, проведенного Еврокомиссией, Рим является городом с наибольшим количеством автомобилей в Европе. В Вечном Городе на 1000 человек приходится 720 машин. Это при всем при том, что многие жители столицы Италии из-за сильной загруженности дорог предпочитают передвигаться на мотороллерах.
Кроме того, еще 5 городов из государства на Апеннинском полуострове входят в лидирующую десятку по этому показателю — Перуджа, Л'Акуила, Потенца, Модена и Катанья.
Также в число самых загруженных транспортом городов вошли голландский Алмере и Люксембург. А на Мальте, в столице Валетта на 1000 человек приходится 670 автомобилей. В то время как на соседнем острове Гоцо, который длиной менее 15 км и шириной 5 км, и, казалось бы, местным жителям сам бог велел ездить на велосипедах или мотороллерах, показатель близок к римскому и составляет 716 машин.
Одним из самых стабильных европейских государств по автомобильному населению является Великобритания, где в крупных городах на 1000 жителей приходится примерно от 250 до 450 машин. Исключение составляют разве что североирландские Белфаст и Дерри с показателями 66 и 42.
Кроме того, самый маленький показатель у городов среди стран ЕС в небогатой Турции.
В ее столице Анкаре на 1000 человек приходится 164 машины, а в одном из самых крупных мегаполисов Европы Стамбуле эта цифра составляет 136 автомобилей. А в немаленьком, почти 100-тысячном древнем городе с символичным названием Карс на 1000 жителей – всего 19 машин.
Российские города по «автомобиленаселению» по сравнению с Западной Европой находятся посередине. Так, по состоянию на начало 2008 года отечественный атомобильный парк насчитывал свыше 30 млн единиц техники, которую ГИБДД классифицирует как категорию «B». в России почти половина жителей проживает в городах с населением свыше 100 тыс. человек. На каждую тысячу человек в этих городах приходится порядка 250 автомобилей при среднем значении этого показателя по России 207 единиц (данные «Автостат»).
Тем не менее показатели в крупных населенных пунктах сильно разнятся, что обусловлено географическим положением, финансовой обеспеченностью, а также рядом других факторов.
Так, во Владивостоке, куда приходят огромные партии автомобилей из Японии, на 1000 человек приходится 566 машин. В соседнем же Хабаровске, где проживает примерно столько же человек, но где нет морского порта, этот показатель равен всего 208 автомобилям. Одними из самых «малонаселенных» крупных городов оказались северокавказские областные центры Нальчик и Махачкала (151 и 172).