В России вновь собираются ужесточить административные наказания для водителей нарушающих ПДД. Депутат-единоросс Александр Коваль внес в Госдуму законопроект о поднятии штрафа водителям, не уступающим гражданам дорогу на пешеходном переходе. Предполагается, что с нынешних 100 рублей штраф поднимется до 1 тыс. рублей. Согласно действующей редакции КоАП, инспектор вправе вовсе не наказывать водителя за подобное правонарушение и ограничиться предупреждением. Депутат Коваль предлагает отменить эту возможность и однозначно штрафовать провинившихся автомобилистов. Кроме того, единоросс предлагает увеличить со 100 до 500 рублей штраф за перевозку детей без специальных сидений.
В пояснительном документе к законопроекту Коваль приводит милицейскую статистику по аварийности за 2008 год. Так, за 6 месяцев этого года произошло более 35 тыс. наездов на пешеходов — это 38,7% от всех ДТП за полгода. При этом каждый шестой человек был сбит на пешеходном переходе. Из 100 пострадавших погибает до 6 человек. «Внесение поправок позволит улучшить отношения между водителями и пешеходами, дополнительно защитить другую сторону участников дорожного движения от недисциплинированных водителей и повысить уровень детской безопасности», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В ГАИ положительно отнеслись к депутатской инициативе. «В целом проблема смертности пешеходов довольно большая, — замечает заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин. — Наверное, как профилактическая мера это нововведение пойдет на пользу безопасности дорожного движения».
Правозащитники осудили очередное депутатское предложение о повышение наказаний.
«Это методы 37-го года, когда жесткими законами против людей решали все проблемы», — считает президент Коллеги правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он уверен, что власти таким образом просто взваливают свои проблемы на граждан. «Ни в одной стране мира нет такого количество пешеходных переходов на одном уровне с дорогой. Чиновникам выделяют миллиардные суммы на строительство, но от этого количество подземных и надземных переходов существенно не возрастает», — говорит Травин. По мнению правозащитника, подобные меры могут вызвать только негативную реакцию со стороны автомобилистов. «К тому же непонятно, с чего господин Коваль посчитал, что именно штраф в 1 тыс. рублей остановит водителей. Кто проводил социологическое исследование? Ведь, может быть, выяснилось бы, что причина в другом и не надо наказывать автолюбителей», — заключил собеседник.
Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин убежден, что при нынешней работе ГИБДД новое повышение штрафов ничего не изменит, а лишь увеличит коррупционный доход гаишников.
По его мнению, проблему могла бы решить грамотная пропаганда через СМИ. «У нас люди стали пристегиваться не из-за штрафов, а после телевизионных роликов, которые демонстрировали, что происходит с не пристегнутым человеком во время аварии», — пояснил Похмелкин. Организованная по такому же принципу социальная реклама вежливости водителей по отношению к пешеходам могла бы дать результат, полагает правозащитник.